Призентация на тему: Развитие речи у детей раннего возраста, посредством пальчиковых игр.
презентация по развитию речи

Курашова Вера Александровна

Понятие пальчиковых игр, Цель, задачи и гипотеза исследования. База и методы исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Призентация168.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Развитие речи у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр » Студентка: Курашова Вера Александровна Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Ярославкина Екатерина Владимировна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт психологии и педагогики Кафедра психологии

Слайд 2

Пальчиковые игры – это инсценировка сказок при помощи пальцев, каких-либо рифмованных историй. Т.е. они сочетают в себе и стимулирование развития мелкой моторики и другие средства речевого и личностного развития ребенка Проблему речевого развития изучали Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Ф.А. Сохина и др. Вопросы развития мелкой моторики и ее влияния на психическое созревание разрабатывались такими авторами как А. Монтессори, А.В. Мирясова, В.И. Белая, Л.П. Савина, Е.В. Янушко и др. Объектом исследования являются дети раннего возраста. Предметом исследования выступает уровень развития речи у детей раннего возраста.

Слайд 3

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования: изучение возможности развития речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр. Задачи : 1. Осуществить теоретический анализ развития речи в раннем возрасте; 2. Рассмотреть возможности использования пальчиковых игр в качестве средства развития; 3. Провести диагностику речевого развития у детей раннего возраста; 4. Составить и реализовать программу пальчиковых игр и доказать ее эффективность Гипотеза : мы предполагаем, что уровень речевого развития у детей раннего возраста будет повышаться при соблюдении следующих условий: учет возрастных психологических особенностей детей; проведение программы пальчиковых игр; занятия по речевому развитию должны носить систематический характер.

Слайд 4

Новизна работы состоит в апробировании программы пальчиковых игр и диагностики речевого развития у детей раннего возраста на данной выборке. Практическая значимость заключается в возможности использования педагогами, психологами и родителями программы речевого развития, в основу которой положена система пальчиковых игр. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы применялись следующие методы исследования : 1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2. Методика диагностики речевого развития, разработанная Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. 3. Методы математической обработки результатов t-критерий Стьюдента и t-критерий Вилкоксона.

Слайд 5

БАЗА И МЕТОДы ИССЛЕДОВАНИЯ База исследования: МАДОУ №1 «Загадка»г. Южно-Сахалинск. В исследовании участвовало 30 детей в возрасте 3 лет, из которых 15 детей вошли в экспериментальную группу и 15 детей в контрольную. Диагностика уровня речевого развития проводилась при помощи методики, разработанной Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой

Слайд 6

Критерии развития речи по методике, разработанной Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой Инициативность (активное привлечение ребенком взрослого к своим действиям). Чувствительность к воздействиям взрослого (реакция ребенка на инициативу взрослого). Активная речь (использование вербальных средств). Понимание речи (понимание ребенком слов взрослого). Способность к выполнению речевых инструкций взрослого (выполнение просьб и указаний взрослого).

Слайд 7

ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУПП (1 этап)

Слайд 8

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ Формирующий этап исследования проводился на базе исследования с участием того же количества детей экспериментальной группы. Цель формирующего этапа исследования : апробировать систему пальчиковых игр для развития речи у детей младшего возраста. Игровая деятельность была основной формой проведения формирующего этапа и проводилась в свободное от занятий время. Ежедневно добавлялась новая игра, и повторялись разученные игры. Игра по длительности составляла 5-10 минут ежедневно. Серия состояла из 15 занятий пальчиковых игр.

Слайд 9

ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУПП (заключительный этап)

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"....

Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством тонкостей и нюансов. И каждый человек, являющийся родителем, непременно, должен принимать в процессе развития...

"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"

laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры»

        В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём год...