Призентация на тему: Развитие речи у детей раннего возраста, посредством пальчиковых игр.
презентация по развитию речи
Понятие пальчиковых игр, Цель, задачи и гипотеза исследования. База и методы исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Призентация | 168.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры – это инсценировка сказок при помощи пальцев, каких-либо рифмованных историй. Т.е. они сочетают в себе и стимулирование развития мелкой моторики и другие средства речевого и личностного развития ребенка Проблему речевого развития изучали Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Ф.А. Сохина и др. Вопросы развития мелкой моторики и ее влияния на психическое созревание разрабатывались такими авторами как А. Монтессори, А.В. Мирясова, В.И. Белая, Л.П. Савина, Е.В. Янушко и др. Объектом исследования являются дети раннего возраста. Предметом исследования выступает уровень развития речи у детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования: изучение возможности развития речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр. Задачи : 1. Осуществить теоретический анализ развития речи в раннем возрасте; 2. Рассмотреть возможности использования пальчиковых игр в качестве средства развития; 3. Провести диагностику речевого развития у детей раннего возраста; 4. Составить и реализовать программу пальчиковых игр и доказать ее эффективность Гипотеза : мы предполагаем, что уровень речевого развития у детей раннего возраста будет повышаться при соблюдении следующих условий: учет возрастных психологических особенностей детей; проведение программы пальчиковых игр; занятия по речевому развитию должны носить систематический характер.
Новизна работы состоит в апробировании программы пальчиковых игр и диагностики речевого развития у детей раннего возраста на данной выборке. Практическая значимость заключается в возможности использования педагогами, психологами и родителями программы речевого развития, в основу которой положена система пальчиковых игр. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы применялись следующие методы исследования : 1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2. Методика диагностики речевого развития, разработанная Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. 3. Методы математической обработки результатов t-критерий Стьюдента и t-критерий Вилкоксона.
БАЗА И МЕТОДы ИССЛЕДОВАНИЯ База исследования: МАДОУ №1 «Загадка»г. Южно-Сахалинск. В исследовании участвовало 30 детей в возрасте 3 лет, из которых 15 детей вошли в экспериментальную группу и 15 детей в контрольную. Диагностика уровня речевого развития проводилась при помощи методики, разработанной Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой
Критерии развития речи по методике, разработанной Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой Инициативность (активное привлечение ребенком взрослого к своим действиям). Чувствительность к воздействиям взрослого (реакция ребенка на инициативу взрослого). Активная речь (использование вербальных средств). Понимание речи (понимание ребенком слов взрослого). Способность к выполнению речевых инструкций взрослого (выполнение просьб и указаний взрослого).
ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУПП (1 этап)
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ Формирующий этап исследования проводился на базе исследования с участием того же количества детей экспериментальной группы. Цель формирующего этапа исследования : апробировать систему пальчиковых игр для развития речи у детей младшего возраста. Игровая деятельность была основной формой проведения формирующего этапа и проводилась в свободное от занятий время. Ежедневно добавлялась новая игра, и повторялись разученные игры. Игра по длительности составляла 5-10 минут ежедневно. Серия состояла из 15 занятий пальчиковых игр.
ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУПП (заключительный этап)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Методическая разработка "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"....
Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....
«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством тонкостей и нюансов. И каждый человек, являющийся родителем, непременно, должен принимать в процессе развития...
"Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"
laquo; Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр »«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....
самообразование : «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» 2023-2024 учебный год
План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ д/с 78 г.Калининград...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры»
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём год...