Конспект занятия "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Добрый день,хочу поделиться конспектом занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2ml.gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 комбинированного вида»
Конспект занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
«Моя дружная семья»
Подготовил воспитатель
второй младшей группы №2
Бойкова К.М.
.
Д.Большие Тайцы
Гатчинский р-н
Ленинградская обл.
2020
Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных люде.
Задачи:
-воспитывать любовь и уважение к своим родным;
-формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
-формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, презентация: «Моя семья»
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, почтальон прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан . Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
- Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– А как мама вас называет ласково?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети : ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель: Ребята скажите, у кого из вас есть сёстры? Как их зовут ?
А у кого есть братья? Как их зовут.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите , а кто здесь нарисован.
Дети : семья ( перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки , а кто, кем приходится ? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
- Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Моя семья беседа и просмотр презентации
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом
6.Рефлексия.
Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
Кого мы поселили в нашем домике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
конспект занятия "Дружная семья"
кокумент содержит материал разрабтки занятия...
Конспект занятии "Дружная семья"
К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...
конспект НОД "Дружная семья"
деятельность представленая мной в виде беседы с детьми и разнообразными играми о семье....
Конспект "Моя дружная семья"
Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...
Конспект занятий "Дружная семья"
Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...
Конспект досуга «Дружная семья»
Конспект досуга....