План-конспект тематического занятия, посвященного Дню матери «Дорогой мой человек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бозукян Алевтина Рудольфовна

В России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. В конспект включены словесные упражнения, чтение "Сказка о матери", пословицы и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dorogoy_moy_chelovek.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тематического занятия, посвященного Дню матери

 «Дорогой мой человек»

Воспитатель: - Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?- Мама

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

В России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей, поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

- Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно.

Каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

- Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

- Вспомните, как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

Словесное упражнение «Скажи маме ласковое слово» 

- Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме при встрече!

- Расскажите, как ласково называет вас мама? Дети произносят слова по очереди.

Чтение сказки «Сказка о матери»

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Вопросы к детям:  кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Динамическая пауза:

Мама – это небо, (руки вверх)

Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)

Мама – это счастье, (руки к груди)

Мама – Лучше нет! (покачать головой)

Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)

Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)

Мама – это ласка, (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

Воспитатель: - Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же  всегда готовы прийти им на помощь?

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно стихотворение закончить и показать.

        1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
               Сам умею ровно, гладко застилать свою …(кроватку)
        2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(посуду)
        3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
                Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(маме).

        4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (стираем)
        5.  Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
                Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(мамы).

        6.  Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
                 Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(семья).

- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

             

- Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки  (готовят еду, пекут, стирают,  гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение «Мамины руки» Родина М.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу - золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

 - «Руки золотые»  - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).

- Мамы работают на фабрика, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел.

Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Как вы понимаете пословицу?

- Маму воспевают в стихах, песнях, рассказах и сказках. Много пословиц сложено о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

- Предлагаю создать солнышко материнской любви? И на каждый лучик сказать самые красивые слова о маме. (Дети берут по лучику и, называя чудесные слова о маме, прикрепляют их к солнцу: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная,  трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная).       Какое чудесное солнышко у нас получилось!

Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

На праздники принято дарить подарки, а подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, особенно для ваших мам.  Это поднимает настроение маме.  И покажет,  как сильно вы ее  любите.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось?

Что ты сделаешь сегодня при встрече с мамой?

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).

Выставка рисунков «Мама – самая красивая».

(Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен дорисовать мамино лицо и мамину прическу, «надеть украшения»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - тематическое занятие, посвященное теме "Космос"

Цель: Познакомить детей с историей развития космо  навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку. Задачи: Активизировать понятийный...

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери «Дорогие наши мамы» в старшей группе

Цель: обогатить знания детей о празднике День матери.Задачи: развивать умения выразительно рассказывать стихи, исполнять песни, выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к ма...

План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!

Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

План -конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Здравствуй солнце»

План-конспект с учетом регионального компонента для детей подготовительного возраста....

Тематическое занятие в подготовительной группе "День пожилого человека"

Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям...