Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».
Целевой ориентир: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы, согласовывает правильно прилагательные с существительными.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.
Материал: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».
Задачи:
Связная речь:
- Совершенствование умений запоминать с помощью мнемосхемы, выразительно читать стихотворение;
- Развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения;
- Привлечение внимания детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения);
Словарь:
- Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);
Грамматика:
- Построение предложения по схемам;
- Упражнение в умении согласования прилагательных с существительными в роде, числе;
Звуковая культура:
- Упражнение детей в четком и правильном произношении всех звуков в словах.
Воспитательная:
- Воспитывать эстетические чувства, уверенность в своих силах, любовь к природе.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца).
2. Игровое упражнение «Расскажи о зайце».
- А хотите поиграть со мной в игру? Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.
- Опиши внешний вид зайца? (Ответы детей)
- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)
- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).
- Чем питается заяц? (Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев).
- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).
- Какие мультфильмы и сказки про зайца ты знаешь? (Ответы детей)
3. Знакомство со стихотворением Н.М.Рубцова «Про зайца».
- Молодцы! А хотите я вам сейчас расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца»? (Да)
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из леса шел домой,
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно, вздыхая,
Что друзей-то у него
Кроме дедушки Мазая
Не осталось никого.
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О ком оно? Что случилось с зайцем? Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу, дрожью, обмер, горестно)
- Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 519.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».
Целевой ориентир: ребенок запоминает стихотворение с помощью мнемосхемы, может выделить новые для него слова; составляет схему предложения используя карточки-символы, согласовывает правильно прилагательные с существительными.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.
Материал: мяч, мнемосхема, картинка с изображением зайца, карточки-символы для составления схемы по предложениям (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Знакомство детей с поэтом Н.М.Рубцовым, с его творчеством, рисование «Зайка серенький», беседа «Сказки и мультфильмы про зайца».
Задачи:
Связная речь:
- Совершенствование умений запоминать с помощью мнемосхемы, выразительно читать стихотворение;
- Развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения;
- Привлечение внимания детей к средствам выразительности (сравнения, образные слова и выражения);
Словарь:
- Активизация словаря (с перепугу, дрожью, обмер, горестно);
Грамматика:
- Построение предложения по схемам;
- Упражнение в умении согласования прилагательных с существительными в роде, числе;
Звуковая культура:
- Упражнение детей в четком и правильном произношении всех звуков в словах.
Воспитательная:
- Воспитывать эстетические чувства, уверенность в своих силах, любовь к природе.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Правильно, ребята, это зайка. (Показываю картинку зайца).
2. Игровое упражнение «Расскажи о зайце».
- А хотите поиграть со мной в игру? Итак, кому я кину мяч, тот постарается ответить на мой вопрос.
- Опиши внешний вид зайца? (Ответы детей)
- Назови заячью семью? (заяц – зайчиха – зайчата)
- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева).
- Чем питается заяц? (Делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения. Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев).
- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую).
- Какие мультфильмы и сказки про зайца ты знаешь? (Ответы детей)
3. Знакомство со стихотворением Н.М.Рубцова «Про зайца».
- Молодцы! А хотите я вам сейчас расскажу стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца»? (Да)
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из леса шел домой,
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно, вздыхая,
Что друзей-то у него
Кроме дедушки Мазая
Не осталось никого.
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О ком оно? Что случилось с зайцем? Какие новые, незнакомые слова, вам встретились в этом стихотворении? (Ответы детей. Воспитатель поясняет слова: с перепугу, дрожью, обмер, горестно)
- Хотите с вами выучим это стихотворение? А для того, чтобы вам, ребята, было легче запоминать я приготовила мнемосхему. Для начала я еще раз расскажу это стихотворение, а затем мы его с вами повторим. (Воспитатель рассказывает стихотворение, используя мнемосхему, затем дети повторяют вместе с воспитателем).
4.Физ.минутка «Вышел зайка погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
5. - Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение, использую мнемосхему. В затруднительных ситуациях воспитатель помогает, подсказывает ребёнку).
6.Игровое упражнение «Придумай предложение».
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить схему предложения, используя карточки-символы. (Я увидел красивого зайца на лесной опушке).
7.Рефлексия.
-С каким стихотворением, и какого автора мы сегодня с вами познакомились?
- О ком это стихотворение? Понравилось ли оно вам?
- Чем мы ещё с вами занимались?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски
Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1. Формирование положительного образа я.2. Формирование чувства собственной зн...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники подготовительной к школе группы разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы на материале русской поэзии. Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения....
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...