Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Формирование положительного образа я.
2. Формирование чувства собственной значимости.
3. Снижение уровня тревожности.
4. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
5. Развитие творческих способностей.
6. Совершенствование коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе
Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
(авторы - О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев)
Подготовила: Долгова Светлана Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»
г. Новочебоксарск -2016
Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет.
Задачи:
- Формирование положительного образа я.
- Формирование чувства собственной значимости.
- Снижение уровня тревожности.
- Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
- Развитие творческих способностей.
- Совершенствование коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, музыкальный центр, мольберты, наборы цветных мелков по количеству детей.
Ход деятельности:
Психолог: Здравствуйте, ребята! На одной Волшебной поляне растет волшебный цветок, его посадила добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Посмотрите на экран, вот он.
Ребята, а Вы хотите попасть в Волшебную страну?
Ответы детей.
Психолог: Сейчас мы тихонечко протянем к нему руки и превратимся в тот цветок, который пожелаем.
Перевоплощение детей в цветы.
Психолог: Вот мы с вами и очутились на волшебной поляне. В какие цветы вы превратились? Почему выбрали именно этот цветок?
Ответы детей.
Психолог: Все цветы сначала были маленькими (дети садятся на корточки), у них были небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а дождик поливал водой (имитируют дождь движениями пальцев). И вот в один прекрасный день они распустились (дети встают на ноги, раскрывают руки). Их красота была удивительна (дети улыбаются друг другу).
Психолог: На этой поляне живет много различных сказок. Вы хотите послушать одну из них?
Ответы детей. Дети рассаживаются на ковре полукругом.
Психолог: Сказка «Цветок по имени Незабудка».
Недалеко от большого города был лес, а в лесу — поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
- Ты похож на обыкновенную траву,— сказали большие красные цветы Мака.— Ведь ты такой же зеленый.
- Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.
- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!— сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.— Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
- Таких цветов не бывает,— зазвенели Колокольчики.— Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
И все цветы на поляне сказали: «Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!».
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет, и играть тоже...» От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
- Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
- А мы,— зазвенели колокольчики,— самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.
«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок»,— подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.
И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
- Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!— зазвенели Колокольчики.
- Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!— заметили Маки.
- Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,— сказали Ромашки.— Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
— Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов, и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка — прекрасный цветок.
Психолог: Ребята, почему все цветы «нападали» на Незабудку?
Ответы детей.
Психолог: Как вы думаете, что она при этом чувствовала?
Ответы детей.
Психолог: А с вами когда-нибудь случалась похожая история?
Ответы детей.
Психолог: Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?
Ответы детей.
Психолог: На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел. Согласен ли вы с этим?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, хотите выразить с помощью танца, как менялось настроение цветка на этой поляне?
Ответы детей. Звучит музыка (вначале тихая и плавная, затем тревожная, грустная и в конце бодрая и веселая). Психолог показывает движения, а дети повторяют за ним.
Психолог: Каждый представляет красоту по-своему. Предлагаю вам нарисовать этот цветок, незабудку, так, как вы его себе представляете.
Дети подходят к мольбертам и рисуют цветными мелками.
Обсуждение работы каждого ребенка.
Психолог: А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Сейчас мы тихонечко протянем руки к цветку и превратимся в ребят.
Перевоплощение детей.
Психолог: Ребята, вам понравилось на волшебной поляне? Что вы чувствовали, когда превратились в цветы?
Ответы детей.
Психолог: На самом деле каждый из Вас прекрасен и удивителен по-своему, просто не каждый способен заметить и понять это. Вот и закончилась наша встреча со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»
Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние дет...
Терапевтическая сказка "Цветок по имени Незабудка"
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....