Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Харитонова Ольга Ивановна

Ведущая линия развития речи детей – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Харитонова Ольга Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Теремок»

Слайд 2

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общение, познание, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. ФГОС ДО, 2. 2.6 : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой…».

Слайд 3

Игры для развития речи младших дошкольников Ведущая линия развития речи детей – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.

Слайд 4

Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры:

Слайд 5

Игры с предметами:

Слайд 6

Словесные игры:

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 10

Игры направленные на: Звукоподражание Закрепление представления об обобщающих словах Игры – инсценировки с игрушками

Слайд 11

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев » В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 12

Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 14

Музыкальные игры для развития речи Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи , музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух , воображение , чувства слова. Каждое слово , слог , звук произносятся осмысленно , с искренним отношением.

Слайд 15

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.

Слайд 17

Используемая литература

Слайд 18

Используемые пособия

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”

Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста

Игра – это вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в её результате,а в самом процессе.Игра выступает как важное средство воспитания.Сюжетно – ролевая игра – это основной вид...

Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Значение театрализованных игр для развитие речи детей....