Авторские интерактивные игры по развитию речи и повторением правил безопасного поведения в старшей группе.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: воспитание звуковой культуры речи. Ход: Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание по картинке к сказке примерно такого содержания: -Рассмотрите картинку. К какой сказке она относится? -Почему решили, что изображена именно эта сказка? -Кто в сказке положительный герой? А кто отрицательный? Почему так решили? -Назовите повторяющиеся слова из сказки. Произнесите их с интонацией того героя, который произносит в сказке. -Как их нужно произнести: тихо, громко, грозно, ласково, жалобно?... -Почему именно так? -Какой урок извлекли вы из этой сказки? (Аналогичная работа проводится по трем сказкам).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование грамматической стороны речи. Ход: Игра проводится со всей группой детей. Чтение сказки «День рождения Васи»- безопасное общение с домашними животными. Беседа по содержанию сказки. Интерактивная игра. -Кто изображен в центре? -Какое это животное, дикое или домашнее? Почему? -Какую пользу человеку приносит собака? -Приносит ли собака вред? Какой? -Рассмотрите картинки и расскажите, в каких случаях собака представляет опасность? -Как должен вести себя человек, оказавшись рядом с чужими домашними животными? -Что необходимо обязательно сделать после контакта с животными?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование связной речи. Ход: Игра проводится с группой детей . 1. Чтение сказки «Муха- грязнуха в гости пришла». 2. Беседа по содержанию сказки. 3 . Интерактивна игра. -Расскажите, чем опасны мухи? -Почему дом нужно содержать в чистоте? -Рассмотрите картинки и расскажите, в каких ситуациях к человеку может прилететь Муха- грязнуха? -Что необходимо делать, чтобы мухи не стали вашими «гостями»? -А в ваш дом прилетает эта мух? -Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование звуковой культуры речи. Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Герой из какой сказки находится в центре? -Какую песню пел Колобок? -Как он пел песню: звонко, тихо весело…? -Давайте споем ее весело и громко. -А теперь тихо и грустно. -Посмотрите на картинки и скажите, от кого из изображенных героев ушел Колобок? -Почему он от них ушел? -Какие герои из предложенных отсутствовали в сказке? -А от кого не удалось уйти Колобку? -Почему Колобок не смог уйти от лисы? -Давайте придумаем новый конец сказки, где главному герою удастся спастись. -Какими качествами должен он обладать, чтобы перехитрить лису?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование грамматической стороны речи. Ход: Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание по картинке к сказке примерно такого содержания: -Рассмотрите картинку. К какой сказке она относится? -Почему решили, что изображена именно эта сказка? (Далее педагог задает вопросы команде по содержанию сказки). Н-р: -Кто первым пришел в теремок? -О чем спросила мышка? -Кто был вторым? -Как в сказке называют мышку? (лягушку, зайца…) -Чем закончилась сказка? -Предлагаю придумать новый конец сказке… (Аналогичная работа проводится по трем сказкам).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: дифференциация звуков [ з ] и [ с ] . Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки сверху , кого вы видите? -Назовите только животных. -Какие они, дикие или домашние? Почему? -Произнесите четко слово «лиса». -Как ласково можно назвать лису? -Как еще называют ее в сказках? (лисичка-сестричка) -Проговорите четко слово «заяц». -Назовите его ласково. -Как еще называют его в сказках? -Кто, кроме животных, есть на рисунке сверху? -Подумайте, в какой из этих сказок присутствуют все эти герои? -Почему так решили? -Какие герои, кроме тех, что на картинке, есть еще в сказках «Теремок» и «Рукавичка»?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепление умения пересказывать сказку по картинкам. Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки, к какой сказке они относятся? (восстанавливаем последовательность сказки по картинкам и вопросам воспитателя). -Назовите главных героев сказки. -С каких слов начинается сказка? -Чем необычна была курочка? -Что делал дед? А баба? -Кто разбил яичко? -Что случилось потом? -Какими словами успокаивала стариков курочка? -Какое яичко она снесла в конце сказки? -Рассмотрите картинки и перескажите по ним сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-332650-1384096782.jpg)
Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах нашего города!
Обучение дошкольников безопасному поведению на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1276564-1612010665.jpg)
Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992423-1515423132.jpg)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1024643-1523691368.jpg)
Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой
Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимойЗима — прекрасное время для детей, наполненное играми на снегу, катанием на коньках и стро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/28/picture-1481504-1693249401.jpg)
Дидактические игры по формированию у младших дошкольников правил безопасного поведения в быту
laquo;Самое дорогое у человека – жизнь».Н.А.Островский´Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-817933-1705777430.jpg)
Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой
Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой...
Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чей детёныш?»
Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Чей детёныш?» Автор: Мудрова Татьяна Николаевна Цель игры: формирование представл...