Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Джанаева Зарема Зиявдиновна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка371.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 53

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Наглядно дидактическое пособие по ПДД

«Лэпбук-правила дорожного движения»

Автор: Джанаева З.З

Воспитатель

2020г.

Аннотация

Дидактическое пособие  по ПДД «Лэпбук- правила дорожного движения» представляет собой деревянную машину в виде книжки из арголита .По всем сторонам модулей находятся карманы - окошки, которые предназначены для размещения конвертов с различным содержанием.

Также могут размещаться детские работы по художественно - эстетической деятельности.  Многофункциональность пособия заключается в следующем: использование как в непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности различного характера, так и в самостоятельной деятельности детей в группе (доступность использования).

Место использования в педагогическом процессе: в образовательная деятельность, в игровой деятельности (различного типа), утреннее и вечернее время, на занятиях не только по ПДД, но и по другим образовательным областям.

В этом возрасте дети уточняют и расширяют представления о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; различают и называют элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения; закрепляют знания основных сигналов светофора, их значения: знакомятся с правилами перехода через дорогу, с правилами перехода проезжей части, с правилами поведения на улице и в транспорте.

В данном лэпбуке систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

C:\Users\DETSAD\Desktop\20201012_122414.jpg

                               
Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. 
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Кроме этого, дидактическое пособие Лэпбук, служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС:

- Познавательное;

- Речевое;

- Социально коммуникативное;

- Физическое;

- Художественно-эстетическое;

И может являться средством развития личности ребёнка.

Цель:

- создание условий для изучения и применения ПДД.

- подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах, пожарной безопасности, безопасности "Один дома".

-формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, продолжать знакомить детей с элементарными знаками дорожного движения, научить понимать изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

- закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов.

- Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.

Дидактическое пособие привлекает детей своей яркостью, мобильностью,

многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Может

использоваться в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе и с подгруппой детей.

   

Области применения дидактического пособия

Дидактическое пособие «Лэпбук- правила дорожного движения» может быть использован воспитателями:

 - НОД с детьми;

- самостоятельной деятельности;

- индивидуальной работы с детьми;

- сюрпризных моментах;

- использовать в физкультминутках;

- в игровой ситуации;

- в беседе-диалоге.

Игры с использованием дидактического пособия

- Игра «Разрезные картинки»;

- Игра «Собери светофор»;

- П/И: «Правила маленького пешехода»;

- С-р игра: «Дядя Степа»;

- Игра «Составь рассказ по картине»;

- Д/И: «Едем, летим, плывем».

Послесловие.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1) у детей сформировалось представление о правильном поведении на улицах и дорогах;

2) произошли значительные положительные изменения в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.).

Список рекомендуемой литературы

1. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности / Авт. - сост. М.Р. Максиняева, Т.Ю.Филиппова, - М., 1999.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.- Астрель. АСТ. Полиграфиздат, 2019г.

3. Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

        4.Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего          возраста:

        5. Пособие для воспитателей докольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорь

6.Я. Пишумов «Машины», И. Лешкевич «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...