Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Наглядно дидактическое пособие по ПДД
«Лэпбук-правила дорожного движения»
Автор: Джанаева З.З
Воспитатель
2020г.
Аннотация
Дидактическое пособие по ПДД «Лэпбук- правила дорожного движения» представляет собой деревянную машину в виде книжки из арголита .По всем сторонам модулей находятся карманы - окошки, которые предназначены для размещения конвертов с различным содержанием.
Также могут размещаться детские работы по художественно - эстетической деятельности. Многофункциональность пособия заключается в следующем: использование как в непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности различного характера, так и в самостоятельной деятельности детей в группе (доступность использования).
Место использования в педагогическом процессе: в образовательная деятельность, в игровой деятельности (различного типа), утреннее и вечернее время, на занятиях не только по ПДД, но и по другим образовательным областям.
В этом возрасте дети уточняют и расширяют представления о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; различают и называют элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения; закрепляют знания основных сигналов светофора, их значения: знакомятся с правилами перехода через дорогу, с правилами перехода проезжей части, с правилами поведения на улице и в транспорте.
В данном лэпбуке систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Кроме этого, дидактическое пособие Лэпбук, служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС:
- Познавательное;
- Речевое;
- Социально коммуникативное;
- Физическое;
- Художественно-эстетическое;
И может являться средством развития личности ребёнка.
Цель:
- создание условий для изучения и применения ПДД.
- подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах, пожарной безопасности, безопасности "Один дома".
-формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, продолжать знакомить детей с элементарными знаками дорожного движения, научить понимать изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
- закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие:
- расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов.
- Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.
Дидактическое пособие привлекает детей своей яркостью, мобильностью,
многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Может
использоваться в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе и с подгруппой детей.
Области применения дидактического пособия
Дидактическое пособие «Лэпбук- правила дорожного движения» может быть использован воспитателями:
- НОД с детьми;
- самостоятельной деятельности;
- индивидуальной работы с детьми;
- сюрпризных моментах;
- использовать в физкультминутках;
- в игровой ситуации;
- в беседе-диалоге.
Игры с использованием дидактического пособия
- Игра «Разрезные картинки»;
- Игра «Собери светофор»;
- П/И: «Правила маленького пешехода»;
- С-р игра: «Дядя Степа»;
- Игра «Составь рассказ по картине»;
- Д/И: «Едем, летим, плывем».
Послесловие.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1) у детей сформировалось представление о правильном поведении на улицах и дорогах;
2) произошли значительные положительные изменения в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.).
Список рекомендуемой литературы
1. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности / Авт. - сост. М.Р. Максиняева, Т.Ю.Филиппова, - М., 1999.
2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.- Астрель. АСТ. Полиграфиздат, 2019г.
3. Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
4.Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста:
5. Пособие для воспитателей докольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорь
6.Я. Пишумов «Машины», И. Лешкевич «Светофор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....