Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
« Зимушка – Зима»
(средняя группа)
Цель: Уточнить признаки зимы.
Задачи: Образовательные: - Закреплять характерные признаки зимы - Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи - Обогащение и активизация словаря по теме «Зима» - Закреплять умение заучивать стихотворение по мнемотехнической таблице. – Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи: - Развивать диалогическую и связную речь. – Развивать слуховое внимание и логическое мышление. –Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику. - Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, бережное отношение к ней. - Формировать умение работать в коллективе.
Интеграция областей: -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие -социально – коммуникативное
Образовательные технологии: -здоровьесберегающие -игровые -развивающего обучения
Методические приемы: - игровые -словесные - наглядные - мотивация
Предварительная работа: Подготовка дидактического материала, разучивание стихотворения.
Оборудование: письмо, сундучок, снежинки по количеству детей, ватные комочки по количеству детей, снеговик, мнемотаблица к стихотворению, листочки с изображением снеговика, голубые карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
(Приглашаю детей на ковер)
Логопед: Ребята, давайте, поздороваемся друг с другом:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп, хлоп , хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки!- Плюх , плюх, плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок , чмок, чмок!
Здравствуй мой носик!- Бим, бим, бим!
Здравствуйте все!-( протягивают руки вперед)
Здравствуйте!
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, около дверей, увидела сундучок! А на нем письмо! Интересно вам узнать, что здесь написано? Тогда садитесь, на коврик и я вам его прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница! Имя свое я вам не скажу, а отгадать предложу. Если вы отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем мои подарки!»
Загадка ( слайд с изображением зимы)
Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
белю поля, дома, а зовут меня ….( Зима)
Да, вы правы это – Зима! Давайте опишем разными словами-, какая бывает зима?
Зимой холодно, значит зима, какая? – Холодная!
Зимой много снега, значит зима, какая?- Снежная!
Если зимой стоит мороз? Зима какая? – Морозная!
Как называется явление природы, когда на землю падает много снежинок, снега? – Снегопад! (слайд с изображением снегопада)
Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая? - Ветреная!
(Слайд с изображением ветреной зимы))
Посмотрите, ребята, какая зима красивая! Давайте с ней поздороваемся!
Физкультминутка « Зимушка- Зима»
Здравствуй Зимушка- Зима! –( кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый! ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый! ( встаем поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки! (Имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)
Посмотрите, ребята! Сундучок открылся! Что за волшебство?
И правда, сколько здесь подарков от Зимушки – Зимы! Ребята, но сначала вы отгадайте, какой подарок будет первым!
Загадка:
Полетела, покружилась.
На дорожку опустилась …
И сверкает, словно льдинка
Белоснежная …… ( Снежинка)
Молодцы , ребята, правильно отгадали загадку! (Из сундучка достается снежинка). Ребята, скажите, какая бывает снежинка?((Ответы детей- маленькая, пушистая, воздушная…)
Правильно, молодцы! А теперь, давайте мы с вами поиграем! Я каждому даю снежинку, рассмотрите ее. Обратите внимание, что снежинки очень красивые и у них у всех разные узоры, а еще они очень легкие. Если на нее подуть, то она полетит. А когда нападает много-много снежинок, то получится сугроб. Теперь каждый положит себе на ладошку снежинку и сдует ее. Вот и наш ковер застелил снег.
Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть простое слово, а вы, поднимая свою снежинку с пола, называете его ласково:
Зима – зимушка
Снежинка – снежиночка
Снег - снежок
Снеговик – снеговичок
Елка – елочка
Горка - горочка
Санки – саночки
Подарок – подарочек
Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Все слова назвали правильно!
- А если сильно дует ветер, снег летит, кружится? Что это за явление?
( метель, вьюга)
Давайте, мы с вами изобразим вьюгу!
Игровое упражнение « Вьюга»
По моему сигналу « Вьюга начинается!- вы тихонько произносите «у-у-у».
« Вьюга усиливается» - сила голоса нарастает.
По сигналу « Сильная Вьюга»- говорите громко « У-У-У».
По сигналу « Вьюга кончается » - произносите тише и смолкаете по сигналу « Вьюга кончилась».
Давайте попробуем! ( Игра начинается). Проводится игра. – Как здорово, у вас получилось показать вьюгу!
Ребята, давайте посмотрим, какой еще подарок для нас приготовила Зима.
( Подарок не достаю, а только заглядываю в сундучок и предлагаю детям самим догадаться, что находится в сундучке)
Дети задают вопросы.
Загадка :
Холодный , кругленький комок А зовут его ? … Снежок!
Проводится физкультминутка « Снежок» (раздаю детям снежок из ваты)
Раз , два, три , четыре ( дети шагают на месте.)
Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки.)
Круглый, крепкий , очень гладкий (имитируем движения.)
И совсем , совсем не сладкий (грозят пальчиком .)
Раз -подбросим ( прыжки вверх. )
Два- поймаем (приседают. )
Три – уроним ( наклон)
И сломаем! (Топаем)
Присаживайтесь на стульчики.
Логопед: Кто мне скажет, во что можно играть зимой?
Ответы детей.
Логопед: Конечно, в снежки. Что строят из снега?
Ответы детей.
Логопед: (Давайте еще заглянем в сундучок. Достаю из сундучка снеговика.)
Задаю детям вопросы:
Что это? Из чего он?
Где мы с вами лепим снеговика?
Как мы его лепим?
Что у него вместо носа?
Что у него в руках?
В какое время года, мы лепим снеговика?
Теперь мы знаем о нем все!
Мы можем придумать загадку сами? (предлагаю трем детям) Так, как мы знаем все про снеговика, мы смогли придумать загадку. А теперь послушаем, что у нас получилось.
Читаю загадку:
Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке.
К холодам давно привык Кто же это ?.... Снеговик
Вам понравилось придумывать загадки? Давайте еще поиграем со снеговиком. Вставайте в круг.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Снеговик , вам будет говорить разные слова. А вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы! Тогда, игра начинается!
(Метель, Снежинка, велосипед, Новый год , санки, лед, жара, варежки , одуванчики, снеговик , Дед Мороз, Снегурочка, листопад, малина, мяч, снегопад, лыжи, грибы)
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием! Присаживайтесь на стульчики. Давайте для Зимушки – Зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки ( выставляю картинки по мнемотехнике)
По сугробам, напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была,
Не корзинка, не метла
Не плитка шоколадная.
А елочка нарядная.
Какие вы молодцы!
Ребята, снеговичок принес вам на память свои фотографии, но они у него черно-белые, возьмите цветной карандаш и сделайте фотографию красочной.
Про что мы говорили сегодня?
От кого получили письмо?
Ребята, а какие подарки вы сегодня получили от Зимушки – Зимы?
Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Зима".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме "Зима". Материал предназначен для средней группы. Это итоговое занятие на закрепление знаний о зиме....
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"
Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зима».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зима»....
Конспект по развитию речи в средней группе на лексическую тему: "Зимушка-Зима"
Конспект по развитию речи в средней группе на лексическую тему: "Зимушка-Зима" с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики, физминуткой, и дидактической игрой....