Конспект по речевому развитию "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие развивает игровые имитационные движения (звукоподражание);побуждает к выбору лучшего из предложенных решений; развивает физиологическое дыхание; развивает фонематическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности для детей младшего
дошкольного возраста по теме
«Домашние птицы»
Образовательное учреждениеобразовательное учреждение муниципального образования г. Белоярский.
«Детский сад «Семицветик»
Воспитатель – Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна
Направление – «Развитие речи»
Предмет – непосредственно образовательная деятельность
Группа – первая младшая
Тема – «Домашние птицы»
Время реализации занятия – 10 минут.
Цель: развитие игровых имитационных движений (звукоподражание);побуждать к выбору лучшего из предложенных решений; развитие физиологического дыхания; развитие фонематического восприятия; развитие звуковысотного голоса; расширение словаря за счет слов, обозначающих домашних птиц; воспитывать заботливое отношение к миру живой природы, играть сообща.
Предварительная работа: разучивание игры «Кошка и цыплята».
№ п/п | Этапы занятия и временная реализация | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
I этап | Мотивационно- проблемный этап 2 мин. | Воспитатель предлагаетдетям присесть на стулья и читает Петух поёт ку-ка-ре-ку, Шагает в гости к индюку, Несёт мешок игрушек Для маленьких индюшек. -Сегодня к нам в гости пришла курочка. Поздороваемся с курочкой. Ребята, у курочки проблема, она потеряла своего цыпленка на птичьем дворе. Курочка пришла к вам за помощью и просит вас ей помочь, найти цыпленка. -Ребята, поможем курочке? Тогда нам нужно спешить на птичий двор. На чем будем добираться? Педагог выслушивает варианты детей и подводит их к решению: построим автобус и поедем. Совместное строительство автобуса из стульев. Педагог приглашает детей сесть в автобус, надевает фуражку шофера и берет руль, садится во главе автобуса. - Чтобы нам начать движение, нужно произнести би-би, чтобы все остальные люди разошлись, и никто не попал под колеса. Педагог побуждает детей произнести звукоподражание с разной силой голоса (сначала умеренно, затем громко). - Поехали! | Дети присаживаются на стулья. Ребята здороваются с курочкой Дети отвечают: поможем. Дети по возможности предлагают варианты решения проблемы. Совместное строительство автобуса из стульев. Дети садятся в автобус. Дети произносят звукоподражания. | ||
II этап | Деятельностный этап Дыхательное упражнение «Отдохнем» (развитие физиологического дыхания) Игра на морфологической таблице (Звукоподражание на усиление голоса) | - Мы приехали. Давайте с вами отдохнем. Проводится дыхательное упражнение на развитие физиологического дыхания: глубокий вдох через нос – руки через стороны вверх, выдох через рот – руки опускаются вниз. Педагог следит, чтобы при вдохе плечи не поднимались, увеличивалась грудная клетка, при выдохе – грудная клетка возвращалась в состояние покоя. Упражнение проводится не более 2-3 раз На доске висит картинка домик и деревья. Ну, вот ребята оказались мы на птичьем дворе. Здесь живут домашние птицы. Почему их называют домашними? -Как человек заботится о домашних птицах? -Здесь ли наш цыплёнок? На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьей. -Ребята, рассмотрим картинку, может здесь цыпленок спрятался? - Кого вы видите? Конечно, это гуси, какие они по цвету? Правильно – белые. А как они кричат? (Га-га-га). -Как называется папа? -Как мама называется? -Как называются малыши? - Пойдемте дальше и посмотрим (показывает иллюстрацию) -Это индюшиная семья. Как они кричат? (бал-бал-бал) -Как папа называется? -А как мама? -А как называются их малыши? -Пойдемте дальше и посмотрим, кто щиплет травку на лужайке (показывает иллюстрацию) Так кто же это? -Правильно – куриная семья. Как папа называется? -Как мама называется? - Как их называют малыши? Ну, конечно, цыплята. -Ой, ребята, посмотрите, а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина). -Как громко кричат большие гуси, а их детки-гусята (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как большие гуси, маленькие гуси. -Как громко кричат большие индюки, а их детки-индюшата (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как большие индюки, маленькие индюшата. -Как громко кричат большие гуси, а их детки-гусята (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как большие гуси, маленькие гуси. -Как громко кричат большие куры, а их цыплята (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как куры, маленькие цыплята. | Дети выполняют дыхательные упражнения. Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них. Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники. Ответы детей. Это гусиная семья Гусь, Гусыня, Гусята. Индюк Индюшка Индюшата Дети повторяют звукоподражания. | ||
Подвижная игра «Кошка и цыплята» (развитие общей моторики, воспитание умения играть сообща) | Дети, посмотрите, кто еще живет во дворе (показывает иллюстрацию). Верно, серая кошка. Ее очень боятся цыплята: как только увидят, так сразу бегут к своей маме. Я буду курицей-мамой, а…. будет кошкой, а все остальные – моими цыплятами. Курочка и цыплятки ходят по площадке и говорят следующие слова: «Вышла курочка-хохлатка, В этот момент появляется ребенок, который играет кошку, а курочка с цыплятками говорят: «На скамейке у окошка Кошка догоняет цыплят, а те пытаются спрятаться за курицу. Взрослый расправляет руки как крылья, защищая своих деток. Тех цыпляток, которые успели спрятаться за курицу ловить нельзя. -А нам пора возвращаться в группу. Курица вам очень благодарна, что вы помогли ей найти ее цыпленка. | Дети участвуют в игре. | |||
III этап | Контрольный этап | Скажите, интересно ли было во дворе? Что мы делали? Как мы помогли курице? | Дети вспоминают и по возможности озвучивают то, чем они занимались на занятии. | ||
IV этап | Рефлексия | - Вам понравилось на птичьем дворе? Что вам больше всего запомнилось? - В следующий раз мы поедем еще в гости снова и посмотрим, кто еще живет во дворе. | По возможности высказывается каждый ребенок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...
Конспект ООД ОО "Речевое развитие" "Домашние птицы"
Конспект ООД для детей старшей группы детского сада....
НОД "Речевое развитие "Домашние животные и птицы"
Беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой,...
Познавательно-речевое развитие: "Домашние птицы"
Конспект занятия...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» и презентация для интерактивной доски выполненная в программе SMART notebook) для детей с нарушением зрительного восприятия старшей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку к совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» с использованием информационно-коммуникационной технологии (п...
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде;-совершенствовать умения образовывать существительные...
Образовательная нагрузка по речевому развитию «Домашние птицы и их детёныши» (дошкольный возраст 4 – 5 лет)
Способствовать развитию представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека...