Конспект по речевому развитию "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна

Данное занятие развивает  игровые имитационные движения (звукоподражание);побуждает к выбору лучшего из предложенных решений; развивает физиологическое дыхание; развивает фонематическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности для детей младшего

дошкольного возраста по теме

«Домашние птицы»

Образовательное учреждениеобразовательное учреждение муниципального образования г. Белоярский.

«Детский сад «Семицветик»

Воспитатель – Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна

Направление – «Развитие речи»

Предмет – непосредственно образовательная деятельность

Группа – первая младшая

Тема – «Домашние птицы»

Время реализации занятия – 10 минут.

Цель: развитие игровых имитационных движений (звукоподражание);побуждать к выбору лучшего из предложенных решений; развитие физиологического дыхания; развитие фонематического восприятия; развитие звуковысотного голоса; расширение словаря за счет слов, обозначающих домашних птиц; воспитывать заботливое отношение к миру живой природы, играть сообща.

Предварительная работа: разучивание игры «Кошка и цыплята».

№ п/п

Этапы  занятия и временная реализация

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационно-

проблемный этап

2 мин.

Воспитатель предлагаетдетям присесть на стулья и читает

Петух поёт ку-ка-ре-ку,

Шагает в гости к индюку,

Несёт мешок игрушек

Для маленьких индюшек.

-Сегодня к нам  в гости пришла курочка. Поздороваемся с курочкой. Ребята, у курочки проблема, она потеряла своего цыпленка на птичьем дворе. Курочка пришла к вам за помощью и просит вас ей помочь, найти цыпленка.

-Ребята, поможем курочке?

Тогда нам нужно спешить на птичий двор. На чем будем добираться?

Педагог выслушивает варианты детей и подводит их к решению: построим автобус и поедем.

Совместное строительство  автобуса из стульев. Педагог приглашает детей сесть в автобус, надевает фуражку шофера и берет руль, садится во главе автобуса.

- Чтобы нам начать движение, нужно произнести би-би, чтобы все остальные люди разошлись, и никто не попал под колеса.

Педагог побуждает детей произнести звукоподражание с разной силой голоса (сначала умеренно, затем громко).

- Поехали!

Дети присаживаются на стулья.

Ребята здороваются с курочкой

Дети отвечают: поможем.

Дети по возможности предлагают варианты решения проблемы.

Совместное строительство  автобуса из стульев. Дети садятся в автобус.

Дети произносят звукоподражания.

II этап

Деятельностный этап

Дыхательное упражнение «Отдохнем»

(развитие физиологического дыхания)

Игра на морфологической таблице

(Звукоподражание на усиление голоса)

- Мы приехали. Давайте с вами отдохнем.

Проводится дыхательное упражнение на развитие физиологического дыхания: глубокий вдох через нос – руки через стороны вверх, выдох через рот – руки опускаются вниз. Педагог следит, чтобы при вдохе плечи не поднимались, увеличивалась грудная клетка, при выдохе – грудная клетка возвращалась в состояние покоя. Упражнение проводится не более 2-3 раз

На доске висит картинка домик и деревья. Ну, вот ребята оказались мы на птичьем дворе. Здесь живут домашние птицы. Почему их называют домашними?

-Как человек заботится о домашних птицах?

-Здесь ли наш цыплёнок?

На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьей.

-Ребята,  рассмотрим картинку, может здесь цыпленок спрятался?

- Кого вы видите? Конечно, это гуси, какие они по цвету? Правильно – белые. А как они кричат? (Га-га-га).

-Как называется папа?

-Как мама называется?

-Как называются малыши?

- Пойдемте дальше и посмотрим  (показывает иллюстрацию)

-Это индюшиная семья. Как они кричат? (бал-бал-бал)

-Как папа называется?  

-А как мама?

-А как называются их малыши?

-Пойдемте дальше и посмотрим, кто щиплет травку на лужайке (показывает иллюстрацию) Так кто же это?

-Правильно – куриная семья. Как папа называется?

-Как мама называется?

- Как их называют малыши? Ну, конечно, цыплята.

-Ой, ребята, посмотрите, а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина).

-Как громко кричат большие гуси, а их детки-гусята (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как большие гуси, маленькие гуси.

-Как громко кричат большие индюки, а их детки-индюшата (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как большие индюки, маленькие индюшата.

-Как громко кричат большие гуси, а их детки-гусята (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как большие гуси, маленькие гуси.

-Как громко кричат большие куры, а их цыплята (показывает картинку) кричат громко или тихо? Правильно – тихо. Давайте покричим как куры, маленькие цыплята.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.

Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники.

Ответы детей.

Это гусиная семья

Гусь,

Гусыня,

Гусята.

Индюк

Индюшка

Индюшата

Дети повторяют звукоподражания.

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

(развитие общей моторики, воспитание умения играть сообща)

Дети, посмотрите, кто еще живет во дворе (показывает иллюстрацию). Верно, серая кошка. Ее очень боятся цыплята: как только увидят, так сразу бегут к своей маме. Я буду курицей-мамой, а…. будет кошкой, а все остальные – моими цыплятами.

Курочка и цыплятки ходят по площадке и говорят следующие слова:

«Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: Ко-Ко,
Не ходите далеко».

В этот момент появляется ребенок, который играет кошку, а курочка с цыплятками говорят:

«На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!»

Кошка догоняет цыплят, а те пытаются спрятаться за курицу. Взрослый расправляет руки как крылья, защищая своих деток. Тех цыпляток, которые успели спрятаться за курицу ловить нельзя.

-А нам пора возвращаться в группу. Курица вам очень благодарна, что вы помогли ей найти ее цыпленка.

Дети участвуют в игре.

III этап

Контрольный

этап

Скажите, интересно ли было во дворе? Что мы делали? Как мы помогли курице?

Дети вспоминают и по возможности озвучивают то, чем они занимались на занятии.

IV этап

Рефлексия

- Вам понравилось  на птичьем дворе? Что вам больше всего запомнилось?

- В следующий раз мы поедем еще в гости снова и посмотрим, кто еще живет во дворе.

По возможности высказывается каждый ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...

Конспект ООД ОО "Речевое развитие" "Домашние птицы"

Конспект ООД для детей старшей группы детского сада....

НОД "Речевое развитие "Домашние животные и птицы"

Беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов,   просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой,...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» и презентация для интерактивной доски выполненная в программе SMART notebook) для детей с нарушением зрительного восприятия старшей группы дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку  к совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» с использованием информационно-коммуникационной технологии (п...

Конспект НОД по познавательному  развитию «Домашние птицы и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде;-совершенствовать умения образовывать существительные...

Образовательная нагрузка по речевому развитию «Домашние птицы и их детёныши» (дошкольный возраст 4 – 5 лет)

Способствовать развитию представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека...