Презентация к НОД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
- Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
- Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
Развивающие:
- Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_v._sukhomlinskogo_yabloko_i_rassvet.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План НОД 1. Чтение рассказа. 2. Вопросы к детям. 3. Составление плана рассказа 4. Чтение рассказа 5. Пересказ рассказа по опорным картинкам. 6. Пересказ рассказа без наглядности. 7. Итог.
Яблоко и рассвет Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Вопросы: Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша) Куда приходил Миша? ( в сад к дедушке) Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом) Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра) Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился) Что увидел Миша на дереве, когда пришел в сад? Каким яблоко было? ( как небо на рассвете – розовым) Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)
План рассказа: В саду у дедушке Корнея. Миша победил лень. Взошла утренняя звезда.
Пересказ рассказа по опорным картинкам Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки .
Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Итог Вопросы к детям: Яблоко в рассказе было … (огромное, белое, нежное, розовое) А, какие яблоки встречались вам? Какие сорта яблок вы знаете? 2. Угощение детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
К конспекту прилагается презентация...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» ноябрь 2021г.
Пересказ рассказа "Яблоко и рассвет"...