Презентация к НОД по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ . Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского " Яблоко и рассвет"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колчанова Наталья Владимировна

План НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresskaz_yablonya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Совершенствовать умение Пересказывать и составлять План рассказа Автор: Колчанова Н.В. воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216 Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского с применением технологии ТРИЗ «Яблоко и рассвет»

Слайд 2

1.Чтение рассказа. 2. Вопросы к детям. « Объяснялки » 3. Составление плана рассказа 4. Чтение рассказа. 5. Пересказ рассказа по опорным картинкам. 6. Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча) 7.Пересказ по ролям. 8. Пересказ рассказа 9.Итог. ПЛАН НОД

Слайд 3

Рассказ Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого , нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами , открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило . Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым , как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Слайд 4

Вопросы к детям Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша) Куда приходил Миша? ( в сад к дедушке) Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом) Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра) Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился) Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? ( как небо на рассвете – розовым) Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)

Слайд 5

Обьяснялки Не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался Когда так говорят? (когда видят что то красивое или удивительное) Не мог одолеть – не мог победить, побороть. Когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень) Собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что то сделать. (собрался с силами и убрал игрушки) Дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)

Слайд 6

ПЛАН РАССКАЗА В саду у дедушки Корнея. О чем мечтал Миша. Миша победил лень.

Слайд 7

Пересказ рассказа по опорным картинкам Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.

Слайд 8

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.

Слайд 9

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.

Слайд 10

Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Слайд 11

Пересказ по ролям Давайте представим, как Миша и дедушка разговаривали ( диалог) О чем попросил Миша? А что ответил дедушка? Давайте разыграем сценку. Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Слайд 12

Скажи «Какое яблоко» размер цвет вкус запах Большое Маленькое Огромное Белое Желтое Красное Розовое зеленое Сладкое Кислое Сочное Нежное Душистое Ароматное Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.

Слайд 13

Итог Вопросы к детям: Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко?(потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки) 2. Какие пословицы вы знаете о труде? Умелые руки работы не боятся. Веселись, играй, да дело знай. Кто на все руки, у того нет скуки. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Тот труда не боится, кто умеет трудиться. Маленькое дело лучше большого безделья. Была бы охота, заладится всякая работа. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 3. Угощение детям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Презентация к НОД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;- Продолжат...

Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» для детей подготовительной группы

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;- Продолжат...