«В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сценарий встречи с родителями по проекту  «Язык родной, дружи со мной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vstrechi_s_roditelyami_po_proektu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Сценарий встречи с родителями по проекту

 «Язык родной, дружи со мной»

«В гостях у сказки»

с детьми подготовительного к школе  возраста

группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

В музыкальном  зале устанавливаются столы, на которых размещается  плоскостной театр: (сказки «Лиса и Журавль», «Заюшкина избушка», «Репка»,  «Серебряное копытце»,  «Два жадных медвежонка»

На противоположной стороне -ширма. На центральной стене экран.

Звучит музыка (песня из передачи   «в гостях у сказки».  Кот-учёный вводит детей в зал. Дети проходят вдоль стульев и останавливаются полукругом  перед родителями.

Песня (куплет)

Кот :    Да. да, я привёл вас в своё царство. царство сказок. Я- Кот учёный. Никто не знает столько сказок, сколько знаю их я. Никто не может лучше меня их рассказать, потому что я видел всё сам.

                                                      (кот исполняет припев песни)

Кот:      в сказках всегда всё хорошо заканчивается. Проходите мои милые гости занимайте лучшие места. (дети садятся на стулья)

 Кот:   вы ведь тоже любите сказки?   А какие знаете? (ответы детей)  

Вижу много знаете. Тогда давайте поиграем и узнаем кто лучше сказки знает, а я победителей награжу- дам медаль,   вы такой ещё не видели хотите медаль? Тогда придётся постараться. Отвечайте на мои вопросы. Кот читает отрывки из сказок или задаёт вопросы по содержанию.

В какой сказке двое друзей ходили друг другу в гости?    (лиса и журавль)

В каких сказках лиса от собак убегала?   (Лиса и дрозд, Лисичка со скалочкой)

Зачем лиса пугала дрозда?   (Хотела, чтобы она ему служила)

Чья это песня «Шла лисичка по дорожке…»        (Лисичка со скалочкой)

Какие звери поселились в теремке?

Как Маша оказалась в избушке медведя? Почему он её не съел?

Какие волшебные слова должен был сказать Емеля, что бы исполнилось его желание.

А в какой сказке маленькая мышка спасла детей (Гуси-лебеди)

В какой сказке петушок оказался храбрее всех (Заюшкина  избушка)

Кто так говорил «у меня не усы., а усищи (Заяц –хваста)

 В какой сказке у волка хвост приморозило  (лиса и волк)

Кот: молодцы хорошо сказки знаете. Всех мышей у меня забрали. Умные детки! А играть любите? Тогда поиграем

Кот проводит игру –эстафету «Репка»

Кот:   Да, сказки вы знаете, играть умеете, а сказку кто сможет сам рассказать?

(Дети по желанию рассказывают сказку)

Кот:  Молодцы! Получите награду! Ну. Будем считать мышей?

(За ширмой слышен плач)

Кот:  Ой, кто это плачет? Что это за маленькая девочка?

Маша: это я Маша,. из сказки «Маша и Медведь». Спасите меня. Скажите, где моя сказка?. Где мой медведь?. Я его дом не могу найти.

Кот:  А как же ты не в свою сказку попала?

Маша:  А я к Медведю шла и заблудилась. Стала кричать, а тут Баба-Яга меня схватила и утащила к себе. Ужас! Мне мышка помогла, сказала, что бы я убегала. А она клубок волшебный утащит у Бабы-яги и положит под ёлкой.

кот:  ну и что же ты его не взяла? он бы тебя до избы медведя и довёл. я ведь такие клубки знаю. бросишь его на землю, он и покатится куда надо, а ты уж за ним иди.

маша:  где же я его возьму его ведь найти надо.

кот:  а что тебе мышка сказала?

маша:  сказала: «беги по дорожке, добежишь до большого дуба, сверни к речке. там ёлка растёт, под елкой спрячу клубок.  я ничего не понимаю

кот:  ой, Машенька, да ты же маленькие слова растеряла. они хоть и маленькие, но очень важные.

маша:   какие ещё маленькие слова?

Кот:  а вот оставайся с нами, ребята тебе об этих словах расскажут. Расскажите, ребята?

Педагог: вы уже знаете дети, что каждое слово наполнено смыслом и что-то означает Правда?  Вот послушайте (Читает стихотворение «Плим»)

«ложка-это ложка, ложкой суп едят.                                                                                               Кошка- это кошка, у кошки пять котят.

А что такое слово «плим» попробуй угадать                                                                                                                     что означает слово плим, как это понимать.

Вот прыгает и скачет пли, .плим.плим.                                                                                                  и ничего не значит  плим, плим, плим.

А что такое слово «за», «в»  давайте  вспомним есть ли у них смысл?

Проводит игру

кот:  а можно я попробую так поиграть. ну кто самый смелый? (кот вызывает 2 детей они выполняют его команды

маша:  я кажется поняла какие это слова я потеряла. я сейчас всё исправлю, а вы проверите. ( маша читает записку и уточняет у детей смысл предлогов)

маша:

беги….дорожке- это наверное на дорожке (дети исправляют)

добежишь…большого дом ну здесь понятно до большого дуба

сверни….речке- тут не знаю сверни куда?

так свернула к речке-там елка растёт –точно растёт не очень большая правда

….ёлкой клубок-это как понимать?

ура нашла! вот он клубок! побежала к медведю спасибо ребята.

Кот: ну вот Машеньке помогли она снова в своей сказке оказалась я люблю когда всё правильно всё вовремя всё по честному вот нам пора узнать кто же сегодня победил.      Ну, кто больше всех поймал мышей? (дети считают медали) Ах. Вы все молодцы я даже не ожидал! Похлопайте себе

Педагог: дорогой кот. У тебя конечно очень интересно, но нам пора расставаться

Кот:  как же так быстро, я ещё игры подготовил.

Педагог: Ну мы ещё встретимся и поиграем.

Кот:  тогда приходите в мои сказки поскорей до свиданья

(звучит музыка дети уходят0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...