«В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий встречи с родителями по проекту «Язык родной, дружи со мной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vstrechi_s_roditelyami_po_proektu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Сценарий встречи с родителями по проекту
«Язык родной, дружи со мной»
«В гостях у сказки»
с детьми подготовительного к школе возраста
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
В музыкальном зале устанавливаются столы, на которых размещается плоскостной театр: (сказки «Лиса и Журавль», «Заюшкина избушка», «Репка», «Серебряное копытце», «Два жадных медвежонка»
На противоположной стороне -ширма. На центральной стене экран.
Звучит музыка (песня из передачи «в гостях у сказки». Кот-учёный вводит детей в зал. Дети проходят вдоль стульев и останавливаются полукругом перед родителями.
Песня (куплет)
Кот : Да. да, я привёл вас в своё царство. царство сказок. Я- Кот учёный. Никто не знает столько сказок, сколько знаю их я. Никто не может лучше меня их рассказать, потому что я видел всё сам.
(кот исполняет припев песни)
Кот: в сказках всегда всё хорошо заканчивается. Проходите мои милые гости занимайте лучшие места. (дети садятся на стулья)
Кот: вы ведь тоже любите сказки? А какие знаете? (ответы детей)
Вижу много знаете. Тогда давайте поиграем и узнаем кто лучше сказки знает, а я победителей награжу- дам медаль, вы такой ещё не видели хотите медаль? Тогда придётся постараться. Отвечайте на мои вопросы. Кот читает отрывки из сказок или задаёт вопросы по содержанию.
В какой сказке двое друзей ходили друг другу в гости? (лиса и журавль)
В каких сказках лиса от собак убегала? (Лиса и дрозд, Лисичка со скалочкой)
Зачем лиса пугала дрозда? (Хотела, чтобы она ему служила)
Чья это песня «Шла лисичка по дорожке…» (Лисичка со скалочкой)
Какие звери поселились в теремке?
Как Маша оказалась в избушке медведя? Почему он её не съел?
Какие волшебные слова должен был сказать Емеля, что бы исполнилось его желание.
А в какой сказке маленькая мышка спасла детей (Гуси-лебеди)
В какой сказке петушок оказался храбрее всех (Заюшкина избушка)
Кто так говорил «у меня не усы., а усищи (Заяц –хваста)
В какой сказке у волка хвост приморозило (лиса и волк)
Кот: молодцы хорошо сказки знаете. Всех мышей у меня забрали. Умные детки! А играть любите? Тогда поиграем
Кот проводит игру –эстафету «Репка»
Кот: Да, сказки вы знаете, играть умеете, а сказку кто сможет сам рассказать?
(Дети по желанию рассказывают сказку)
Кот: Молодцы! Получите награду! Ну. Будем считать мышей?
(За ширмой слышен плач)
Кот: Ой, кто это плачет? Что это за маленькая девочка?
Маша: это я Маша,. из сказки «Маша и Медведь». Спасите меня. Скажите, где моя сказка?. Где мой медведь?. Я его дом не могу найти.
Кот: А как же ты не в свою сказку попала?
Маша: А я к Медведю шла и заблудилась. Стала кричать, а тут Баба-Яга меня схватила и утащила к себе. Ужас! Мне мышка помогла, сказала, что бы я убегала. А она клубок волшебный утащит у Бабы-яги и положит под ёлкой.
кот: ну и что же ты его не взяла? он бы тебя до избы медведя и довёл. я ведь такие клубки знаю. бросишь его на землю, он и покатится куда надо, а ты уж за ним иди.
маша: где же я его возьму его ведь найти надо.
кот: а что тебе мышка сказала?
маша: сказала: «беги по дорожке, добежишь до большого дуба, сверни к речке. там ёлка растёт, под елкой спрячу клубок. я ничего не понимаю
кот: ой, Машенька, да ты же маленькие слова растеряла. они хоть и маленькие, но очень важные.
маша: какие ещё маленькие слова?
Кот: а вот оставайся с нами, ребята тебе об этих словах расскажут. Расскажите, ребята?
Педагог: вы уже знаете дети, что каждое слово наполнено смыслом и что-то означает Правда? Вот послушайте (Читает стихотворение «Плим»)
«ложка-это ложка, ложкой суп едят. Кошка- это кошка, у кошки пять котят.
А что такое слово «плим» попробуй угадать что означает слово плим, как это понимать.
Вот прыгает и скачет пли, .плим.плим. и ничего не значит плим, плим, плим.
А что такое слово «за», «в» давайте вспомним есть ли у них смысл?
Проводит игру
кот: а можно я попробую так поиграть. ну кто самый смелый? (кот вызывает 2 детей они выполняют его команды
маша: я кажется поняла какие это слова я потеряла. я сейчас всё исправлю, а вы проверите. ( маша читает записку и уточняет у детей смысл предлогов)
маша:
беги….дорожке- это наверное на дорожке (дети исправляют)
добежишь…большого дом ну здесь понятно до большого дуба
сверни….речке- тут не знаю сверни куда?
так свернула к речке-там елка растёт –точно растёт не очень большая правда
….ёлкой клубок-это как понимать?
ура нашла! вот он клубок! побежала к медведю спасибо ребята.
Кот: ну вот Машеньке помогли она снова в своей сказке оказалась я люблю когда всё правильно всё вовремя всё по честному вот нам пора узнать кто же сегодня победил. Ну, кто больше всех поймал мышей? (дети считают медали) Ах. Вы все молодцы я даже не ожидал! Похлопайте себе
Педагог: дорогой кот. У тебя конечно очень интересно, но нам пора расставаться
Кот: как же так быстро, я ещё игры подготовил.
Педагог: Ну мы ещё встретимся и поиграем.
Кот: тогда приходите в мои сказки поскорей до свиданья
(звучит музыка дети уходят0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...