Повторение сказки "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи.
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Эхо»
Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».
Задачи:
учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Формировать интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Часть 1.
-Ребята посмотрите, к нам пришли гости давайте поздороваемся
- «Здравствуйте!»
В начале занятия проводится артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята посмотрите кто к нам пришел?(Игрушка лиса)
- Да, к нам пришла Лисичка — сестричка. Давайте вспомним в каких сказках она встречается
Ответы детей
(Петушок золотой гребешок, Лисичка со скалочкой, Колобок, Лиса и волк)
- Молодцы ребята а скажите. В этих сказках лиса какая добрая?
(ответы детей). А какая как думаете?
- Не во всех сказках лиса хитрая, злая. Есть одна сказка «Снегурушка и лиса» давайте вспомним её.
В: Ребята:
- Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Молодцы ребята а лиса хочет с вами поиграть под игра лиса и зайцы.
Под. Игра « ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
В: детки поиграли? А язычок еще не играл.
Дидактическая игра «Эхо»
- А теперь приглашаю вас разукрасить цыпленка для нашей лисы. Ребята какого цвета у нас цыпленок.
Рефлексия
В. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

НОД по развитию речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Эхо»
непосредственная образовательная деятельность по развитию речи...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...