Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе по сказке «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_repka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие речевой активности детей путем театрализации сказки «Репка»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей умение внимательно слушать, громко и четко произносить слова.
2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Развивающие задачи:
1. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса)
2. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
3. Развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интонационную выразительность речи.
2. Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
3. Воспитывать любовь к театрализованным играм.
4. Создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Детская цель: рассказать и показать сказку «Репка».
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказки. Театрализованные игры.
Оборудование: волшебный платочек, аудиозапись волшебной музыки, репка, куклы (дед, бабка, внучка, игрушки: Жучка, кошка, мышка), корзинка, пирожки (игрушки), сундук, маски деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
2. Основная часть
Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый волшебный платочек. Он хочет с вами поиграть. Прячьтесь все скорее под платочек и посмотрим, что случится!
Звучит волшебная музыка, все дети собираются под волшебным платочком.
Появляется репка.
Посмотрите, что это? (Репка) А какая репка? (Большая, жёлтая, красивая, сладкая, крепкая, круглая).
А кто её посадил? (Дед)
(из сундука появляется кукла деда). Вот у нас какой дедушка старенький. Он говорит:
«Ох, ох, ох!». Скажем все вместе: «Ох, ох, ох!».
Воспитатель приглашает ребёнка и надевает ему маску деда. А куклу деда садит на стульчик.
Покажи, как дедушка репку тянет и что он говорит? (Ох, ох, ох).
Дедка за репку. Тянет-потянет репку, вытащить не может. Тяжело дедушке.
Что же делать? Будем помогать деду репку тянуть?
А кого мы позовём тянуть репку? (Бабку) (из сундука появляется кукла бабки).
Бабушка у нас тоже старенькая, вот так она говорит: «Ах, ах, ах!»
Скажем вместе: «Ах, ах, ах»
Воспитатель приглашает ребёнка и надевает ему маску бабки.
Покажи, как бабушка репку помогает тянуть. А что она говорит? («Ах, ах, ах)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут.
Ребята, посмотрите, а бабка то наша пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что в ней.
В корзинке оказываются пирожки.
А давайте покажем как бабушка пекла пирожки?
Пальчиковая гимнастика «Пироги пшеничные»
Мы печём пшеничные,
Пироги отличные (то одна рука сверху, то другая)
Кто придёт попробовать
пироги пшеничные? (Развести руки в стороны)
Мама, папа, брат, сестра,
пёс лохматый со двора. (загибаем пальчики)
И другие, все кто сможет,
Пусть приходят с ними тоже (зовём руками)
Тесто замесили мы («месим» тесто)
Сахар не забыли мы («Сыпем» сахар)
Пироги пшеничные (прижимаем ладони плотно к друг другу)
В печку посадили мы (вытягиваем прямые руки).
Пирожки у нас горячие? Давайте подуем на пирожки. (Дуем на руки, изображая пирожки)
А кого бабка позвала тянуть репку? (Внучку). (Из сундука появляется кукла внучки) Как внучка песенки поёт? (Ля-ля-ля). Скажем все вместе: Ля-ля-ля.
Воспитатель приглашает ребёнка. Надевает ему маску внучки.
Покажи, как внучка помогает тянуть репку. А что она говорит? («Ля-ля-ля»). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут.
А кого внучка позвала тянуть репку? (Жучку) (Из сундука появляется игрушка-Жучка)
Как Жучка лает? (Гав, гав, гав) Скажем вместе: «Гав, гав, гав».
Воспитатель приглашает ребёнка. Надевает на него маску Жучки.
Покажи, как Жучка помогает тянуть репку. А как Жучка лает? («Гав, гав, гав).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут.
А кого Жучка позвала тянуть репку? (Кошку) (Из сундука появляется игрушка-кошка)
Как кошка мяукает? (Мяу, мяу, мяу) Скажем вместе: «Мяу, мяу, мяу»
Воспитатель приглашает ребёнка. Надевает ему маску кошки.
Покажи, как кошка помогает тянуть репку (Мяу, мяу, мяу)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут.
А кого кошка позвала тянуть репку? (мышку) (Из сундука появляется игрушка-мышка).
Как мышка пищит? (Пи, пи, пи) Скажем вместе: «Пи, пи, пи».
Воспитатель приглашает ребёнка. Надевает ему маску мышки.
Покажи, как мышка помогает тянуть репку (Пи, пи, пи)
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут…вытянули репку!
А теперь давайте с вами покажем, как мы с вами репку тянули.
Физминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая! (руки в стороны, вверх, вниз).
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны вперед).
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытянуть спешит (бег на месте).
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево).
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад).
Помогает дернуть репку но она засела крепко (приседания).
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки на двух ногах на месте).
3. Заключительный часть
Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
А какая репка цветом? (Желтая).
Вы старались, не ленились.
Всех я вас благодарю.
И спасибо говорю!
А теперь можете поиграть с героями нашей сказки.
Самоанализ
Мною была представлена непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе по сказке «Репка».
Целью НОД было развитие речевой активности детей путем театрализации сказки «Репка»
Детской целью рассказать и показать сказку «Репка».
Во время проведения НОД я поставила перед собой следующие задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей умение внимательно слушать, громко и четко произносить слова. Дети внимательно слушали, старались громко и чётко произносить слова, следуя моему примеру.
2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Слушали внимательно вопросы, обращённые к ним, отвечали по теме.
3. Развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания. Дети выполняли пальчиковую гимнастику «Печём пирожки» и дыхательные упражнения (дули на пирожки).
Развивающие задачи:
1. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса). Дети помогали рассказывать сказку, называли героев сказки, озвучивали героев, описывали репку.
2. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти. Дети запоминали зрительный образ героев и последовательность их действий.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интонационную выразительность речи. Дети старались интонационно выражать речь героев.
2. Воспитываем любовь к русскому народному творчеству. Дети внимательно слушали, узнавали образы героев русской народной сказки.
3. Воспитывать любовь к театрализованным играм. Дети с удовольствием участвовали в театрализации сказки «Репка», перевоплощались в героев (надевали шапочки с изображением героев), выполняли действия (тянули репку), озвучивали героев.
4. Создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Детям понравился сюрпризный момент (игра с волшебным платочком), игрушки-персонажи сказки, участие в театрализации сказки.
Считаю, что достигла поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы «Весёлый пальчик»
Совместная игровая деятельность с малышами 2-3 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"
Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....
Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Домик кошки"
конспект совместной деятельности с детьми направленный на развитие речи детей 2-3 лет...