Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи, которые стоят перед педагогом при обучении рассказыванию по картине
- Расширять и конкретизировать представления детй;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
- Формировать навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_4-5.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе
Тема: Рассказывание по картине «Зима»
Задачи:
- Расширить и конкретизировать представления о зиме, уточнить и расширить словарь по теме «Зима».
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
- Активизировать в речи детей прилагательные. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, лед.
- Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
- Формировать навыки сотрудничества.
Материал:
- Картина «Мальчик лепит снеговика»
- Картина с изображением льда
- Снежинки разной формы и размера
- Снеговики с разного цвета шарфами и разноцветными разного размера ведрами на голове.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Правильно это бывает зимой. А теперь давайте с вами рассмотрим картину. Вешаем картину на доску. (На картине мальчик лепит снеговика, рядом ведерко и лопатка).
Кто нарисован на этой картине?
Давайте придумаем мальчику имя (Ваня).
Где гуляет Ваня?
Что он делает?
Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? (снег, мальчик тепло одет и т.д.).
Посмотрите на снег и подумайте какой он? (белый, мягкий, холодный, пушистый)
А как можно сказать про зиму? Какая она? (холодная, снежная, белая, морозная, ледяная).
Давайте еще раз рассмотрим картину внимательно и расскажем про Ваню, что он делает, где гуляет. Воспитатель помогает. В холодный, морозный зимний день Ваня вышел гулять на улицу. Он тепло оделся, одел шапку, варежки, шарф, теплые штанишки и куртку, валенки. Взял с собой ведерко и лопатку и решил слепить снеговика. На улице холодно, но Ваня мороза не боится.
А теперь расскажите про Ваню без моей помощи (заслушиваем несколько рассказов детей).
Молодцы!
А теперь давайте поиграем. Зимой ведь холодно? Что происходит с человеком, если он находится на холоде? (ему становится холодно, замерзает).
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
А теперь послушайте загадку:
С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка, белая….. (снежинка)
Как в загадке назвали снежинку? (легкая пушинка) Какие еще слова можно сказать про снежинку, какая она? (резная, колючая, холодная, нежная). Посмотрите, у меня есть разные снежинки, расскажите какие они. (Раскладываем перед детьми различные снежинки – круглые, квадратные, с длинными лучиками и т.д.) дети рассказывают.
Послушайте слова сссснежинка, ссснег, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком с? (сосулька, санки, снегурочка).
Молодцы!
А на чем мы с вами можем покататься зимой? (санки, лыжи, коньки). А где мы катаемся на коньках? (на катке, по льду)
Вывешиваем на доску картинку с изображение льда.
Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло.
Что происходит зимой с реками, озерами, прудами? (замерзают, покрываются льдом)
Лед какой? (скользкий, блестящий, твердый, холодный)
Если пруд только-только замерз, можно ходить по такому льду? (нет, можно провалиться). Как можно назвать такой лед? (непрочный, хрупкий, тонкий)
А если зима морозная и вода в пруду давно замерзла, то лед становится каким? (прочным, толстым)
По какому льду кататься на коньках хорошо? (по скользкому, гладкому, ровному).
Давайте с вами придумаем и составим предложения. (Совместно с воспитателем дети составляют предложения, например «Ребята катаются по скользкому, гладкому льду» или «Морозной зимой реки покрываются толстым слоем льда» и т.п.
А теперь отгадайте еще одну загадку:
Меня не растили,
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Кто это? Правильно, снеговик. Посмотрите, перед каждым из вас лежит снеговик. Рассмотрите его внимательно, у всех разные снеговички. Теперь давайте по очереди будем показывать своего снеговика ребятам и рассказывать про него «Мой снеговик с большим красным ведром на голове, или с маленьким зеленым ведерком на голове в синем шарфе» и т.д. Каждый ребенок рассказывает о своем снеговике. Молодцы.
А сейчас снеговик хочет с вами поиграть. Он придумал разные предложения про зиму, давайте послушаем все ли в них правильно:
«Лед бывает скользкий, толстый, гладкий, пушистый»
«Снег бывает белый, морозный, холодный»
«Зима бывает морозная, снежная, непрочная, холодная»
Дети исправляют ошибки снеговичка.
Ребята, вы молодцы, объяснили снеговику его ошибки!
На этом наше занятие подходит к концу! И пока зима еще в разгаре давайте побольше гулять на морозном воздухе, кататься на санках, коньках, лыжах и лепить снеговиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине "Воинственный Жако"
Рассказывание по картине «Воинственный Жако»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....