Конспект занятия по речевому развитию в средней группе составление рассказа по картине
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Романюк О.В.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе составление рассказа по картине «Мы пешеходы».
Программное содержание:
Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ по плану.
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы;
-учить рассказывать по картине, логично и понятно высказывать суждения.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Словарная работа:
Активный словарь –«пешеход», «пассажир».
Материал к занятию: картина «Перекрёсток», кукла Таня
Методы и приёмы:
Наглядный – показ картины.
Словесный.- беседа, рассказывание, речевые игры, поощрение, воображаемая ситуация, вопросы.
Игровой: физминутка, игровая ситуация. Игра «Красный, желтый, зеленый», д/и «Собери знак».
Вводная часть
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Материал:
Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
Дети: (Пешеход.)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем пешеходами. Отправляемся на прогулку по нашей улице.
II. Основная часть
Воспитатель: Как называется наша улица?
Дети: Солнечная.
Воспитатель: Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним как надо ходить по улице.
Дети: - по улице надо ходить спокойным шагом;
- идти только по тротуару, по правой его стороне;
- переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Воспитатель:Все ответили правильно. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
(Появляется кукла Таня)
Таня: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже хочу их выучить…
Воспитатель: Поможем Тане выучить правила дорожного движения.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Таня, а ты знаешь как еще называют пешеходный переход?
Таня: Да! Ребята, пешеходный переход еще можно назвать «зеброй». А вы знаете кто помогает переходить дорогу?
Дети: Да! Светофор.
Воспитатель: Таня, а ты знаешь, что обозначают сигналы светофора?
Незнайка: Нет, ребята помогите!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает цвет светофора, в соответствии с ним дети выполняют движения. Красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.
Воспитатель: Запомнила,Таня?
Незнайка: Да. Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Ребята я вам принесла интересную картинку, мне их Светофорик дал и письмо.
Светофорик-Дорогие ребята расскажите Тани как нужно себя вести на перекрёстке.
(Таня достает из портфеля дорожные знаки)
Воспитатель: Таня мы тебе поможем. Но сначала рассмотрим дорожные знаки.
Д/и «Собери знак»
Дети делятся на три группы и собирают знаки на столах.
1 группа – «Дети»
2 группа – «Пешеходный переход»
3 группа – «Пункт первой медицинской помощи».
(Дети называют знаки)
Воспитатель: Таня, ты запомнил эти знаки?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Ребята что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?
Дети: Они едут на автобусе.
Воспитатель: Правильно.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Правильно. А вот и автобус.
(Автобус построен из мягких модулей заранее)
Садитесь поудобнее, занимайте места и отправляемся в путь.
Незнайка, а ты знаешь правила поведения в общественном транспорте.
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Не переживай. Мы с ребятами поможем тебе.
Расскажите Тане, как нужно вести себя в общественном транспорте.
Дети: - нужно всегда уступать места старшим;
- вести себя надо вежливо и тихо;
- нельзя мусорить в салоне.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
-Посмотрите на картину, что здесь изображено?
-Что делают дети?
-Как нужно вести себя на перекрёстке?
-Кто составит рассказ по картинке?
III. Заключительная часть
Воспитатель: Таня теперь ты знаешь правила дорожного движения. А теперь скажи нам, как правильно перейти на другую сторону улицы.
Таня: Надо дойти до пешеходного перехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»
Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....
Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: "Рассказ по картине « Ежи»"
Цель: Составление описательного рассказа по картине « Ежи» с детьми подготовительной группы.Детская цель: Открыть коробочку с сюрпризом.Задачи:Воспитательные:- воспитывать культуру об...