Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Зимние забавы" являеться приоритетным направлением нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimnie_zabavy.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему:"Зимние забавы" для младшей группы.
Тема: «Зимние забавы».
Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Демонстрационный материал:Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.
Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).
Ход НОД:
1. Орг. момент.
- Ребята, а вы любите зиму?
- А что можно делать зимой на улице? (ответы)
- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).
2. Основная часть
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)
- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Воспитатель показывает картинки со спортивным ивентарем.
- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?
- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)
- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Воспитатель показывает картинку катающихся на коньках детей.
- А где можно покататься на коньках? (на катке)
- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),
Три - уроним (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. ( Топнуть ногой).
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
5.Итог занятия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)
-Что вам понравилось больше всего?
Развиттие речиТема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме.
Приоритетные образовательные области:
•Речевое развитие;
•Познавательное развитие.
Задачи
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о зиме;
2. Способствовать развитию речи ребенка.
Развивающие:
1. Развитие речи, произвольного внимания, слухового восприятия;
2. Развитие крупной и мелкой моторики;
3. Развитие навыков социального взаимодействия, развитие стремления ребенка активно вступать в общение.
Воспитательные:
1. Формирование доброжелательного отношения к друг другу;
2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о зиме.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение подвижных игр, набор сюжетных картин о зиме.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая.
Ход НОД:
Вступительная часть:
Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима).
Пришла зима, принесла холода. Она носит снеговую шубу и белоснежные валенки. Вот и люди одели теплую одежду. Какую одежду одеваем зимой? (ответы детей) .
Основная часть.
Мы будем правильно одеваться. Это важно. А почему надо правильно одеваться? (чтобы не простудиться, не заболеть). А еще ребята, мы делаем зарядку.
Игра-пляска.
Мы погреемся немножко, (Дети хлопают в ладошки)
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп 2 раза
Ножки тоже мы погреем, (Дети притопывают ногами)
Мы потопаем скорее
Топ, топ, топ!
Рукавицы мы наденем,( Руки вперед, вращают ладошками)
Не боимся мы метели ( Прыгают на месте)
Прыг, прыг, прыг!
Мы с морозом подружились,( Кружатся вокруг себя)
Как снежинки закружились
Да, да, да!
Зимой, дети, очень красиво. Сколько белого снега! А где лежит снег? (ответы детей: на дорожках, возле дома). Как снег тут появился? (ответы). Да он прилетел с неба, снежинки легкие, как перышки. Сейчас Маша и Витя нам прочитают стихи о снеге.
Снежок порхает, кружится, Снег, снег, снег
На улице бело. Обсыпает ветки.
И превратились лужицы На березе, на сосне -
В холодное стекло. Снежные конфетки.
(Н. Некрасов) (И. Вешегонова)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок.
(А. Барто)
Дети, снежок кружится и отпускается на землю (Показываем как кружится снежок) .
Дети, что можно делать на улице зимой? (ответы детей: катаемся на лыжах, на санках). Нам про зимние забавы Оля и Даша прочитают стихи.
Я на саночки сажусь, Мои санки едут сами
Смело с горочки качусь. Без мотора, без коня.
Пусть от снега белый То и дело мои санки
Зато какой я смелый. Убегают от меня.
(О. Чусовитина)
Дети, покажем, как мы катаемся на санках.
Игра «Наши дети в санки сели… ».
А еще, ребята, зимой мы лепим снежки, снежные фигуры. А чтобы не мерзли наши ручки и ножки, мы играем в разные подвижные игры.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок. дети повторяют слова и действия за педагогом.
Игры «Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок», «Ножки… Прыг! »
Заключительная часть:
Вот сколько нового мы узнали о зимних забавах и о зиме! А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки о зиме и еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили.
(Воспитатель рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки о зиме) .
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Зимние забавы»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска, кукла Катя, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
II. Введение в тему
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
III. Беседа по картине «Лепим снеговика»
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!
Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
IV. Беседа по картине «Игра в снежки»
А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги
(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!
(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»
Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
V. Беседа по картине «Катание на санках»
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках."
Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?
А давайте покажем, как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите, как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи:Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти д...