"История чувашского народа"
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Егорова Вера Никоноровна

Программное содержание: формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать желание заботиться о близких. Дать детям знания о жизни и быте чувашского народа, их душевных качествах – доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадании им; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Совершенствовать выразительность жеста, как неречевой формы общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_chuvashskogo_naroda.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие                                        

                                   

                               Конспект занятия

 «Мой дом, моя семья»

                                           

                                             

                                          Мой дом моя семья

Программное содержание: формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать желание заботиться о близких. Дать детям знания о жизни и быте чувашского народа, их душевных качествах – доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадании им; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Совершенствовать выразительность жеста, как неречевой формы общения. Помочь детям обрести уверенность в своих силах; объединение и раскрепощение детей, развитие  воображения.

Материал: Презентация «История чувашского народа», генеологическое древо, микрофон, подушки, фломастеры.

Индивидуальная работа: Помочь Никите почувствовать себя свободно и раскованно. Способствовать формированию навыков общения Насти К.

Литература: С.А. Козлова «Мой мир», книга «Слово о Чувашии», Р.М. Чумичева «Дошкольникам о живописи».

                                                Ход  

Воспитатель:( Организационный момент)  Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток. Передадим тепло и  любовь друг другу.     (Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руку опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны, дети берутся за руки – цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка; мышцы лица расслаблены). Подул ветерок и развеял тепло и любовь по всему свету. А теперь подарим тепло и любовь нашим  гостям (дети дуют на ладошки) Воспитатель: Каждый из нас что – то или кого – то любит, всем нам  присуще чувство, и все мы по – разному его выражаем. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук.                                                      Дети: Я люблю свой город, я люблю свой детский сад, я люблю свою семью и т.д.    Воспитатель: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами. Воспитатель: Давным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитатели дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жил прекрасный народ – чуваши. Чуваши – народ древний, со своей историей и со своей судьбой. Чуваши были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из кожи зверей делали себе теплую одежду. Они много работали а поле, сеяли хлеб, пасли стадо, ловили рыбу в озерах и реках. Изготавливали глиняную посуду, игрушки, украшали свою одежду, занимались рукодельем, резьбой по дереву, ткачеством, вышивкой.                                                             Чуваши были дружелюбны и гостеприимны Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками. Когда  к ним в гости приходил какой- ни будь человек его приветливо встречали и угощали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились у них появлялись свои дети, и все дети и внуки жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ними. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убраться, с сестренкой поиграть,  в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки.                                                                                                                            

Пальчиковая игра

«Веселая семейка»                                                                                                                                                  Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец), старенькая бабушка (разжимаем указательный палец), самый длинный папа (разжимаем средний палец), рядом с папой – мама  (разжимаем безымянный), а самый удаленький – их сыночек маленький (разжимаем мизинчик)».

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть мама, папа, бабушка и дедушка, брат или сестра?                                                                                                                                        Дети: У меня  есть папа, мама, бабушка, дедушка.                                                                        Воспитатель:  А как зовут твоих родителей?                                                                        Дети: (ответы детей)                                                                                                            Воспитатель:  Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье. Семья похожа на дерево. У каждой семьи, как и у дерева есть глубокие – это наши предки, ствол – это наши родители. А крона – это дети. Вы, ребята вместе с родителями выполнили домашнее задание – написали свою родословную. И сейчас мы с вами на наше генеологическое дерево повесили яблоки со своей родословной (дети вешают яблоки)                         Воспитатель: Вот и получилось генеологическое древо нашей группе.                             Ребята, я хочу вас попросить нарисовать свою семью (ребята рисуют).                

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, мне понравились ваши работы.  А теперь расскажите о своей семье (дети рассказывают и показывают фотографии и эмблемы своей семьи)                       Воспитатель: А как называют тебя твои близкие люди, а  как ты называешь их? А как ты    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение детей в мир истории чувашского народа и развитие интереса к национальной культуре через тематические праздники и развлечения.

В нашем детском саду, как и во всех детских садах Чувашской Республики, ведётся плодотворная и системная работа по приобщению дошкольников к национальной культуре, обычаям и традициям родного края. Эт...

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

о первом чувашском букваре и о завещании И.Я.Яковлева чувашскому народу

Дети знакомятся с чувашским просветителем И.Я.Яковлевым. Даются знания о первом чувашском букваре, сравнивается чувашский букварь с русским. Знакомятся, что И.Я.Яковлев оставил завещание чувашскому на...

«Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»

laquo;Формирование у дошкольников представлений о чувашской национальной культуре и ознакомление с традициями чувашского народа»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по приобщению к культуре чувашского народа «Чувашские умельцы» (старшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельностипо приобщению к культуре чувашского народа «Чувашские умельцы»(старшая группа)...

Формирование у детей представления о традициях и быте чувашского народа, пробуждение интереса к истории чувашской культуры и традиции

16 декабря 2022 года воспитанники группы «Непоседы» вместе с воспитателями и с родителями посетили Аликовский литературно-краеведческий музей.     Цель...