Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД по развитию речи во второй младшей группе: рассказывание русской народной сказки "Кот, петух и лиса" А.Н.Афанасьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи во второй младшей: " Кот, петух и лиса" А.Н.Афанасьев | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 12 «Росинка»
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Магомедова З.М.
Пгт.Высокий, 2020г.
Возраст детей : 2 года 11 месяцев – 3 года 5 месяцев
В группе:11 девочек, 9 мальчиков.
Занятие проходит 15 минут.
ООД по развитию речи во второй младшей группе: рассказывание русской народной сказки « Кот, петух и лиса» А.Н.Афанасьев
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.
Материалы: сказка «Кот, петух и лиса» А.Н.Афанасьев, игрушки –герои сказки.
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Мотивационная часть: (4 минуты)
Воспитатель: Ребята, я загадаю сейчас вам загадки , а вы попробуете их отгадать. Послушайте загадку:
-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? (после ответов детей появляется Лиса)
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (после ответов детей появляется Котик)
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (после ответов детей появляется Петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».
Основная часть: (5 минут)
Сядьте поудобнее, слушайте внимательно
Будет сказочка моя, очень увлекательная.
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жили были….
Воспитатель рассказывает сказку….
сопровождая показом после прочтения эпизода.
Физминутка: (1 минута)
Вы наверное устали?
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Рефлексия: (5 минут)
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
После рассказа сказки задаю детям вопросы:
-Кто жил в избушке? (ответы детей)
-Что делал кот? (Вика скажи)
-А петушок, что делал? (Арсений скажи, а ты Рома, как думаешь)
-Что случилось с петушком?(скажи Соня)
-Кто унес петушка в свою нору?(ответы детей)
-Как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).
-Скажите, случилась бы с петушком беда, если бы он послушался кота?(ответы детей)
-Как же петушок звал кота? (Миша, скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая).
- А петушок, как вы думаете, какой?( доверчивый, глупый).
-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).
-Вот как хорошо закончилась сказка! Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку! Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
«Модель образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста»
Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. Поэтому актуальная задача педагога - своевременное формирование речи детей, ее правильности и чистоты. Важно обеспечить систему...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»
Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....