Конспект НОД «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в средней группе.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема НОД: «Стоит в поле теремок»
Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.
Задачи:
Образовательные: Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).
Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать широкую полосу на более узкие; квадрат по диагонали;
Закрепить умение составлять изображение на листе и последовательно наклеивать его;
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать речь детей : доброта, добрые (слова)поступки, теремок, ножницы, режем снизу-вверх и т.д.
Воспитательные: Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь животным.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): рисунки (мимика) сундучок, маски снежинки ,теремок, животные.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас много гостей. А пришли они к нам не случайно.
Гости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?
А наш секрет очень прост. Это внимание и доброта, наши поступки. Но наши поступки. Но наши поступки зависят от нашего настроения.
-Бывает без сомнения
Разное настроение.
Его хочу вам показать.
А вы будете повторять.
(упражнение на мимику)
-У вас сегодня хорошее настроение?
Нам предстоит творить добрые дела.
Я приглашаю всех в сказку.
-Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните...
Сказка уж давно пришла очень деток ждёт она!
Где ты, сказка, покажись!
Нам, ребяткам, отзовись!
(дети берутся за руки цепочкой и начинают двигаться )
По дорожке дети шли сундучок они нашли,
А сундук -то не простой он волшебный, вот какой!
-Ребята, смотрите сундучок!
Что же там лежит? Может сказка спряталась?
(заглядываю) - Сказка спряталась в загадку ну попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять (Загадываю загадки и одеваю детям маски животных)
Загадки: 1
Лягушка-квакушка
Мышка-норушк
Зайка- побегайка
Лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок
Медведь.
- Были ребята, а стали зверята.
(Двигаемся как животные дальше под музыку)
(Дети подходят к домику, воспитатель обращает внимание на снежок)
- Ребята, посмотрите, какая заснежённая полянка, давайте поиграем со снежинками.
(Дети берут ватные комочки, проводится дыхательная гимнастика)
С тёплой ладошки снежинки слетают Летят и на солнышке зимнем сверкают, (музыка)
(Дети садятся)
- Стоит домик расписной он красивый такой;
По полю зверушки шли остались в доме жить они.
Как называется домик?
Какие зверушки поселились в теремке?
(Открываем занавески)
-Дружно жили, не тужили печку в домике топили...
-Что же случилось с теремком?
(показ рисунка)
-Что же делать? Как нам быть? Терем будем мы чинить! (Проводится пальчиковая гимнастика)
Есть у любого два кулачка Хлопнул один по другому слегка Ну, а ладошки не отстают следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют до чего стараются, а ладошки тут как тут. Так и рассыпаются.
(Садимся за столы)
-Какой был терем?
-Что было у теремка? (пол, стены, потолок, крыша.)
-Посмотрите, как я буду строить теремок! (Показ на фланелеграфе) -Напомнить технику безопасности при работе с ножницами. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. В процессе работы гимнастика для глаз.
Анализ работ.
-Вот и раскрыли мы свой секрет доброты, мы выполнили такое доброе дело - построили новый теремок для животных.
- Стоит в поле теремок, теремок очень - очень он высок, ох, высок!
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Релаксация на ковре:
-Реснички опускаются и глазки закрываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Стоит в поле теремок"
Конспект направлен на умение детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым; Закрепление правильног...
Конспект НОД «Стоит в поле теремок»
Конспект НОД «Стоит в поле теремок» Возрастная группа: Дети пятого года жизни.Основная образовательная область: ПознаниеИнт...
Конспект ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Открытое занятие....
Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
quot;Стоит в поле теремок"...
Конспект НОД "Стоит в поле теремок"
Познавательное развитие длетей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
Стоит в поле теремок...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...