Конспект НОД «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Песенко Ольга Александровна

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в средней группе.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема НОД: «Стоит в поле теремок»

Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках. 

Задачи:

Образовательные: Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).

Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать широкую полосу на более узкие; квадрат по диагонали;

Закрепить умение составлять изображение на листе и последовательно наклеивать его;

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать речь детей : доброта, добрые (слова)поступки, теремок, ножницы, режем снизу-вверх и т.д.

Воспитательные: Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь животным.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): рисунки (мимика) сундучок, маски снежинки ,теремок, животные.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                    Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас много гостей. А пришли они к нам не случайно.

Гости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?

А наш секрет очень прост. Это внимание и доброта, наши поступки. Но наши поступки. Но наши поступки зависят от нашего настроения.

-Бывает без сомнения
Разное настроение.

Его хочу вам показать.

А вы будете повторять.

(упражнение на мимику)

-У вас сегодня хорошее настроение?

Нам предстоит творить добрые дела.

Я приглашаю всех в сказку.

 -Тише, детки, не шумите,

  Нашу сказку не спугните...

  Сказка уж давно пришла очень деток ждёт она!

 Где ты, сказка, покажись!

 Нам, ребяткам, отзовись!

(дети берутся за руки цепочкой и начинают двигаться )

По дорожке дети шли сундучок они нашли,

А сундук -то не простой он волшебный, вот какой!

-Ребята, смотрите сундучок!

Что же там лежит? Может сказка спряталась?

(заглядываю) - Сказка спряталась в загадку ну попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять (Загадываю загадки и одеваю детям маски животных)

Загадки: 1

Лягушка-квакушка

Мышка-норушк

Зайка- побегайка

Лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок

Медведь.

- Были ребята, а стали зверята.

(Двигаемся как животные дальше под музыку)

(Дети подходят к домику, воспитатель обращает внимание на снежок)

- Ребята, посмотрите, какая заснежённая полянка, давайте поиграем со снежинками.

(Дети берут ватные комочки, проводится дыхательная гимнастика)

С тёплой ладошки снежинки слетают Летят и на солнышке зимнем сверкают, (музыка)

(Дети садятся)

- Стоит домик расписной он красивый такой;

По полю зверушки шли остались в доме жить они.

Как называется домик?

Какие зверушки поселились в теремке?

(Открываем занавески)

-Дружно жили, не тужили печку в домике топили...

-Что же случилось с теремком?

(показ рисунка)

-Что же делать? Как нам быть? Терем будем мы чинить! (Проводится пальчиковая гимнастика)

Есть у любого два кулачка Хлопнул один по другому слегка Ну, а ладошки не отстают следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют до чего стараются, а ладошки тут как тут. Так и рассыпаются.

(Садимся за столы)

-Какой был терем?

-Что было у теремка? (пол, стены, потолок, крыша.)

-Посмотрите, как я буду строить теремок! (Показ на фланелеграфе) -Напомнить технику безопасности при работе с ножницами. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. В процессе работы гимнастика для глаз.

Анализ работ.

-Вот и раскрыли мы свой секрет доброты, мы выполнили такое доброе дело - построили новый теремок для животных.

- Стоит в поле теремок, теремок очень - очень он высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Релаксация на ковре:

-Реснички опускаются и глазки закрываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Стоит в поле теремок"

Конспект направлен на умение детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым; Закрепление правильног...

Конспект НОД «Стоит в поле теремок»

               Конспект НОД «Стоит в поле теремок» Возрастная группа: Дети пятого года жизни.Основная образовательная область: ПознаниеИнт...

Конспект НОД "Стоит в поле теремок"

Познавательное развитие длетей младшего дошкольного возраста...