Презентация "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности"
презентация по развитию речи

Белкина Маргарита Николаевна

В презентации "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности" представленны методы и приёмы для решения речевых задач у детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности Белкина Маргарита Николаевна , воспитатель МБДОУ № 179 г.Кемерово

Слайд 2

Актуальность Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Практика работы с детьми показывает, что связная речь дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью, бедностью словарного запаса Поэтому в нашем детском саду возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Это направление деятельности является одной из годовых задач, решаемых в МБДУ «Светлячок»

Слайд 3

Почему именно театрализованная деятельность ? Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя .

Слайд 4

Задачи Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам. Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Слайд 5

Занятия, с использованием театрализованной деятельности включают в себя: Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Игры- драматизации; Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; Упражнения по формированию выразительности исполнения; Отдельные упражнения по этике; Упражнения для социально- эмоционального развития детей.

Слайд 7

Классификация театрализованных игр Драматизация игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Режиссёрские настольный, плоскостной и объемный театр кукольный театр (бибабо, пальчиковый, марионеток). артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет ими

Слайд 8

Творческие методы и приемы для решения речевых задач: знаковая система обучения (схемы, мнемотаблицы и мнемодорожки , условные обозначения); ситуация «проживания»; ассоциаций; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); • организация творческого поиска; просмотр видеофильмов; слушание аудиозаписи; словесное рисование; разговор по телефону коллаж из сказок Фото с мнемотаблицами

Слайд 9

Содержание деятельности • Артикуляционная гимнастика • Чистоговорки и скороговорки • Пластические этюды • Мимические этюды • Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний) • Упражнения на воображение • Упражнения на напряжение и расслабление мышц • Упражнения на имитацию движений • Упражнения на активизацию словарного запаса • Упражнения на интонационную выразительность

Слайд 10

а так же: Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек , стихов Показ театрализованных представлений

Слайд 11

Значение театрализованной деятельности стимулирует живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи совершенствует артикуляционный аппарат помогает лучше усваивать содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Статья "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности".

Статья "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности"....

Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка...

Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

В нашей группе собраны разнообразные виды театра, которые мы создаём своими руками....

Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность и развитие связной рени детей...