Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дикова Ольга Ивановна

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона.С помощью конкретного задания дети закрепляют геометрические формы, развивают творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы. В занятия входят технологии сохранения и стимулирования здоровья, использование художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ot_ulybki_ml.gr_.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект НОД во второй младшей группе

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»,

в рамках проекта «Развитие речи детей посредством

театрализованной деятельности»

Автор составитель:  

Дикова Ольга Ивановна, воспитатель

высшей квалификационной категории

2016 г.

Конспект НОД в младшей группе

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Цель:

  • учить детей работать в паре, в коллективе, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь зверушкам.

Задачи:

Обучающие:

  • с помощью иллюстраций сказок формировать у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона;
  • дать детям возможность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде;
  • с помощью конкретного задания закреплять геометрические формы.

Развивающие:

  • развивать творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы;
  • развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку, иллюстрации, музыку.

Воспитательные:

  • побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости;
  • вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.

Материал: картинки с изображением солнышка, тучки; три дерева: берёза, сосна, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»; страшилка, мышка, арбузные семечки, корзинка, дудочка, мишка бурый.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, куда бы вам сейчас хотелось сходить? Где бы мы с вами могли отдохнуть, поиграть, свежим воздухом подышать?

Дружно за руки возьмёмся

В лес зелёный мы пойдем.

По дорожке мы пройдёмся

На полянке отдохнём.

(Раздаётся стук в дверь)

- Кто это?

Вбегает страшилка, здоровается

- Что случилось, страшилка?

- Я пришёл из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, её найти.

- Ребята, посмотрите на лицо страшилки – какое оно?

Грустное, невесёлое

Видно и правда улыбка потерялась, раз страшилка такой грустный.

- Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?

2. Основная часть.

- А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?

Хорошие, дружные

- А мы с вами какие ребята? Тогда найдите и возьмите дружка за руку. Посмотрите, а здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?

- Разные

- Одна улыбается, а другая как будто хмурая, сердитая дорожка.

- По какой дорожке мы с вами пойдём, почему?

Что - то невесело мне идти, тихо в лесу, грустно, да и вы, ребята, стали какие – то грустные. Давайте повеселим, друг друга, покажем смешные рожицы.

Игра в парах

А вот ещё и дудочку - погудочку я с собой прихватила. Она нам тоже поможет развеселиться. Когда она играет - ножки сами пляшут.

Как без дудки, вот беда

Ноги пляшут не туда

А как дудочку почуют

Сами ноженьки танцуют.

(Дети пляшут)

- Молодцы, ребята повеселили своего дружка и сами повеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась. Теперь нам легче её будет найти в лесу.

Посмотрите, что это здесь разбросано?

Игра «С какого дерева веточка?» (карточки «веточки деревьев»)

- Возьмите одну веточку и найдите дерево, с которого упала эта веточка. Посмотрите, с этой стороны солнышко выглянуло.

- Какое оно? (Жёлтое, круглое)

- А здесь тучка плывёт.

- Какая она?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Внимательно посмотрите на тучку, на солнышко и подойдите туда, куда вам хочется подойти. Почему?

От солнышка тепло идёт

Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.

- А тучка какая? (Синяя, холодная)

И от сердитого, злого человека тоже холод идёт. Дети, давайте мы для тучки песенку споем.

 Дети поют песню «Тучка»

- Посмотрите, а что это у вас под деревьями лежит?

Картинки по сказкам. Игра «Подбери платочек к персонажу сказки»

1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

- Что нарисовано на  картинке?

-  Зайчик какой в этой сказке? (Хороший, добрый)

-  Какой платочек мы ему подарим? (Красный)

- А лиса какая? (Злая, хитрая)

-  Какой платочек вам хочется ей подарить? (Синий)

- Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?

2. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»

3. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Мы знаем с вами, что Маша, зайчик и девочка хорошие, добрые. Мы их любим и подарили им красные платочки. И теперь они будут рады подаркам, будут улыбаться.

(Слышится рычание медведя)

Проводится игра «Мишка бурый».

(Дети прыгают как зайчики)

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

- Не сердись, Мишенька, наши детки угостят тебя медком, только сначала поиграй с ними.

Мишка весёлый уходит

Появляется страшилка

- Страшилка, а ты откуда взялся?

- Бегал, прыгал и катался

  Вас, ребята, дожидался .

- А что случилось, страшилка?

- Поросятам надо помочь, никак они не могут свои домики в порядок привести. Прибежал серый волк, подул, словно сильный ветер пролетел, вылетели стёкла из домиков и разлетелись по полянкам. Теперь поросята не знают, где их найти. Помогите, пожалуйста, им ребята.

- Так это поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф!

Игра «Подбери окошко к домику». Рассматриваем окна и называем фигуры. Помогаем поросятам «вставить» стёкла в домики. Дети прикладывают фигурки к окнам.

- Вот и поросятам помогли, развеселили их, а страшилка всё невесёлый. Давайте подразним страшилку.

«Дразнилка»

Чудище, страшилище

Выпучил глазилища.

У тебя у носа выросли два уса

Ушки на макушке, а рот как у лягушки.

- Чудище - страшилище развеселился.

(Показывает весёлое лицо)

- Спасибо, ребята, повеселили вы меня, побегу других зверей теперь веселить. До свидания!

Кто - то шуршит в траве - мышка

– Что случилось, мышка?

– Бежала я, махнула хвостиком – яичко упало и разбилось (плачет)

– Дети, из какой сказки к нам мышка прибежала? («Курочка – Ряба»)

- Переживает мышка, что яичко разбила.

- Ребята, а как сделать так, чтобы мышка пробежала, а яичко не разбилось?

Давайте сложим мышке яичко из арбузных семечек.

- На что оно похоже? (Показываю овал)

Вот сколько много яичек ребята сделали тебе, мышка, неси бабушке с дедушкой. Скоро будет праздник Пасха. Ваши мамы, бабушки будут красить яички, а вы потом будете с ними играть, кушать. Вот мышка как раз и принесёт бабушке много яиц.

Мышка благодарит детей и весёлая убегает (оставляет коробку с конфетами)

Помогли и мышке мы, она побежала весёлая, довольная.

3. Заключительная часть

- Ребята, вы нагулялись в лесу? Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.

Звучит грамзапись «От улыбки» (все поют, улыбаются друг другу)

Раздача конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Печь всему дому кормилица».

Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«Печь всему дому кормилица».Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанског...

Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"

Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «От улыбки станет всем теплей».

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «От улыбки станет всем теплей». Учитель-логопед: Шумова Ирина Дмитриевна МДОУ № 14 «Шумовский детский сад «Светлячок». Цель: развитие логическо...

Конспект НОД во второй младшей группе Капитошка/Улыбка Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода».Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде...