Игра по развитию речи " Назови одним словом"
материал по развитию речи (старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

"Назови одним словом":

Цели :

  1. Развитие внимания, мышления, сообразительности.
  2. Формирование умения классифицировать предметы.
  3. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
  4. Расширение кругозора.
  5. Развитие словаря

Количество игроков: один и более.

Варианты игры "Назови одним словом":

1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке?  (синица, курица, гусь, голуби) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

3. С двумя подгруппами (командами) детей. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazovi_odnim_slovom.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

"Назови одним словом":

Цели :

  1. Развитие внимания, мышления, сообразительности.
  2. Формирование умения классифицировать предметы.
  3. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
  4. Расширение кругозора.
  5. Развитие словаря

Количество игроков: один и более.

Варианты игры "Назови одним словом":

1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке?  (синица, курица, гусь, голуби) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

3. С двумя подгруппами (командами) детей. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация электронной игры для интерактивной доски по развитию речи детей среднего возраста «Назови одним словом».

Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему: Электронная игра для детей среднего возраста «Назови одним словом»...

Игра по развитию речи Тема: «Рассели слова по домикам»

Игра по речевому развитию «Рассели по домику» - это набор игровых карточек, которые нужно расселить по домикам, предназначен для детей 5 – 7 лет.Игра подходит для индивидуальной и са...

Интерактивная игра по развитию речи "Назови правильно"

Интерактивная игра по  развитию речи "Назови правильно"ЦЕЛЬ ИГРЫ: Расширять и активизировать словарный запас детей.   Закрепить обобщающие понятия «Овощи», &l...

дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "назови одним словом"

дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "назови одним словом"...

Дидактическая интерактивная игра для старшей группы "Назови одним словом"

Дидактическая интерактивная игра по развитию речи...

Наглядное пособие по развитию речи Дидактическая игра «Назови одним словом».

Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий. Задачи: • Развивать у детей внимание, мышление, сообразительность, речь;• Формировать...

Дидактическая игра по развитию речи "Назови одним словом"

Дидактическая игра по развитию речи "Назови одним словом"...