Конспект ООД «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чеботарева Галина Ивановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                   Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

                           городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «В гости к леснику»

для воспитанников  средней   группы

                                                               

                                                                               Воспитатель первой квалификационной              

                                                                               категории Г.И.Чеботарева  

                 Согласовано: старший воспитатель

                 В.А.Попенко  _________________                                                                

                 Дата проведения

г. Октябрьский

Цель: формирование грамматического строя речи у воспитанников

Задачи:  

Образовательные:

- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом;

- обогащать словарь воспитанников;

- закреплять навыки правильного произношения слов (лесник, сторожка).

Развивающие:

- развивать фонематический слух,  умение различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук (з, ж, ш);

-  способствовать развитию любознательности;

- развивать эмоциональную отзывчивость, память, речь;

- развивать наглядно - образное мышление, зрительное.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу;

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, деревьями, за таянием снега; беседа о весне;  загадывание загадок о животных, растениях, птицах, насекомых; чтение стихотворений о весне.

Методы и приёмы:

Рассказ воспитателя; вопросы к воспитанникам; ответы воспитанников; чтение стихотворения, проговаривание  чистоговорки;  аудиозапись – обращения к воспитанникам: птицы, зайца, белки, ежа; физкультминутка;  письмо от лесника;  сюрпризный момент – обращение лесника к воспитанникам.

Материалы и оборудование:

  - интерактивное устройство;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи «Звука природы»;

- видео обращение к воспитанникам.

Словарная работа: лесник, сторожка.                                                                 Мотивация: личная заинтересованность.

                                                                                                                                                                 

                                                               I часть.

(под музыку воспитанники входят в зал, встают возле стульчиков). Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим прогулку в весенний лес. В лесу мы увидим много интересного. Слайд № 1 (весенний пейзаж)

1. Динамические упражнения.

Воспитатель: В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

(произносят вместе с воспитателем)

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу весеннем

Мы кого-нибудь найдем.

( воспитанники берут друг друга за руки идут за педагогом хороводным шагом, "змейкой" (подходят к стульчикам, садятся)).

(Занавес открывается)

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Как тихо в лесу.

Воспитанник: (читает стихотворение)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

 Все открой - не утаи.

Ты же знаешь, мы свои.

II часть.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Ответы воспитанников. (Сейчас время года - весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Ответы воспитанников:                                                                                                                        -тает снег, бегут ручьи;

-солнце светит ярче;

 -прилетают птицы и вьют гнезда;

 -насекомые появляются;

 -животные просыпаются после зимней спячки;

 -на деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки;

 -появляются первые весенние цветы;

 -люди надевают весеннюю одежду.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. В лесу так тихо, ни видно и не слышно жителей леса. Я предлагаю вам разбудить их. Вы согласны?

 Ответы воспитанников: (Да)

Воспитатель: Первыми мы будем будить насекомых.

Сначала разбудим комара.

Спойте песенку маленького комарика.

Воспитанники: (поют песенку маленького комарика: з-з-з-з-з). Слайд № 2.

Воспитатель: Теперь песню большого комара.

Воспитанники: (поют песню большого комара: з-з-з-з). Слайд № 3.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво вы спели.

А теперь давайте разбудим жука.

Спойте песенку большого жука.

Воспитанники: (поют песню большого жука: ж-ж-ж-ж). Слайд № 4.

Воспитатель: А теперь песенку маленького жучка.

Воспитанники: (поют песенку маленького жучка: ж-ж-ж-ж) Слайд № 5

Воспитатель: Еще мы разбудим кузнечика. Я предлагаю

пострекотать, как кузнечики.

Воспитанники: (стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика). (Слайд № 6).

(аудиозапись насекомых: комара, жука, кузнечика)

Воспитатель: Мы с вами разбудили насекомых. Назовите насекомых, которых мы разбудили?  

 Ответы воспитанников: (Мы разбудили комара, жука, кузнечика).                                                                                       Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Слайд № 7.                                                                                                      Ответы воспитанников: (медведь, лиса, заяц, еж, лось, волк, белка). Воспитатель: Какие это животные?                                                                                  Ответы воспитанников: (это дикие животные)                                       Воспитатель: Назовите животных, которые впадают в спячку?                                Ответы воспитанников: (медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы). Воспитатель: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят».

 (воспитанники встают со стульев, надевают шапочки, становятся в круг)

Воспитатель: Какие животные проснулись после зимней спячки?

Ответы воспитанников: (мы разбудили медведя (-ей), ежа (-ей), змею (-ей), барсука (-ов), лягушку (-ек) или разбудили.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, что разбудили животных.

(звучит аудиозапись голоса птиц)

Воспитатель: Дети, что вы услышали?

Ответы воспитанников: (мы слышим голоса птиц)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд № 8)

Назовите птиц, которых вы видите на экране.

Ответы воспитанников: ( грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка).

Воспитатель: Какие это птицы?

Ответы воспитанников: (эти птицы перелетные).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один - много»

Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра»

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд № 9).  Один соловей, много...?

Ответы воспитанников: (соловьев). Слайд №10

Воспитатель: Сколько грачей вы видите на экране?

Ответы воспитанников: (Я вижу одного грача). Слайд №11

Воспитатель: Сейчас сколько грачей? Слайд № 12.

Ответы воспитанников: (Сейчас я вижу много грачей)?

Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд № 13.  одна ласточка, много...?

Ответы воспитанников: (ласточек).Слайд № 14.

Воспитатель: Слайд .№ 15. Один скворец, много...?

 Ответы воспитанников: (скворцов). Слайд №16.

Воспитатель: Слайд № 17. Одна кукушка, много...?

Ответы воспитанников: (кукушек). Слайд №18.

(аудиозапись насекомых, птиц: перелетных)

Воспитатель: Молодцы! Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы?  

Ответы воспитанников: (Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц).                                                                                                                               Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой».

 (Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни

  кладут инструменты, встают в круг).

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах.

(Занавес закрывается)

Воспитатель:  (Включить звуки леса).                                                                            Посмотрите, ребята кого вы видите в лесу. Слайд №19.

Ответы воспитанников: (В лесу я вижу животных; я слышу пение птиц; слышу звуки насекомых).

Воспитатель:  Приятно находится в таком красивом лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами  произнести слова. Послушайте. (Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись).

Открываем глаза.

(воспитатель и воспитанники повторяют слова) (аудиозапись выключить)

III часть.

Воспитатель: Откройте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были?

Ответы воспитанников: (Мы были в лесу)                                                                      Воспитатель: Кого мы разбудили в лесу?

Ответы воспитанников: (мы разбудили  насекомых).                                                    Воспитатель: Назовите их?

Воспитатель:  Ещё кого разбудили?                                                                                                     Ответы воспитанников: (перечисляют животных).

Воспитатель: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются?

Ответы воспитанников: (Эти птицы называются перелетные).

Воспитатель: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку.

(Воспитанники берут солнышко или тучку).  

Встают в круг. Вывод: (Что понравилось).

На этом наше ООД закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к леснику"

Занятие для детей средней группы....

Конспект занятия «В гости к леснику»

Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.2. Совершенствовать умение образовывать форму мно...

Конспект НОД «В гости к леснику»

конспект НОД по развитию речи...

Конспект занятия "В гости к леснику"

Занятие по развитию речи....

Конспект НОД "В гостях у лесника"

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "В гостях у лесника"...

Конспект занятия "В гости к леснику

Занятие "В гости к леснику" по лексической теме "Осенние хлопоты" для детей средней группы....

Конспект занятия «В гости к леснику»

Конспект занятия по развитию речи средняя группаТема: «В гости к леснику»...