Конспект НОД "В гостях у лесника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "В гостях у лесника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "В гостях у лесника" | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе.
«В гостях у лесника»
С использованием современных педагогических технологий: метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.
Подготовила и провела:
Воспитатель Терехова М.Д.
Санкт-Петербург
2022г
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
Цель: Расширить представление детей о грибах. Закрепить умение детей выделять характерные признаки и отличия съедобных грибов от несъедобных.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
-Развивать интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения;
- Воспитывать благородные чувства к природе.
- Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь друг другу в трудную минуту.
Познавательное развитие:
- Закрепить знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
- Обобщить представление об осени, как времени года, о лесе, способствовать развитию памяти, логического мышления;
- Формировать чувство осторожности по отношению к грибам.
Речевое развитие:
-Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными, обозначающими цвет форму и продолжать развивать речь детей;
- Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить правильно закрашивать округлые формы;
- Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к красоте окружающего мира и природы;
- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических картинок по теме – осень в лесу, грибы. Беседа и чтение художественной литературы об осени, как времени года.
Демонстрационный материал:
Настоящие грибы и их муляжи, корзина, иллюстрации грибов, макеты домика лесника, деревьев и пеньков. Персонажи: лесник-Егор Кузьмич (воспитатель в костюме лесника), маски животных.
Раздаточный материал: Гуашь, кисти, салфетки, заготовки грибов из солёного теста.
Здоровьесберегающие технологии: игра малой подвижности, дыхательная гимнастика.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят за столами и вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации на тему «Осень в лесу».
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Ребята хором отвечают:
- Осень.
Воспитатель:
- А кто из вас был в осеннем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Хорошо. А какой лес осенью?
Дети:
- Красивый, разноцветный, волшебный.
Воспитатель:
- Ребята, хотите отправиться в лес, в гости к леснику?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А вы знаете, кто такой лесник и чем он занимается?
Дети:
- Он живёт в лесу, заботится о лесе. Он помогает животным и птицам, защищает их от браконьеров.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно. Лесник, ещё его называю егерь, следит за порядком в лесу, за бережным отношением к природе и животному миру. Ребята, давайте возьмем самокаты и отправимся в гости к леснику.
Дети на самокатах въезжают в зал. В зале стоят макет домика лесника и макеты деревьев, кустарников, пеньков. Дети подъезжают к домику. Из него выходит лесник и встречает детей.
Лесник:
- Здравствуйте, ребята.
Ребята хором отвечают:
- Здравствуйте.
Лесник:
- Давайте знакомиться. Меня зовут Егор Кузьмич. А вы знаете, кто я такой?
Дети:
- Да. Вы лесник и следите за порядком в лесу.
Лесник:
-Правильно ребята. А на чем это вы ко мне приехали?
Дети:
- На самокатах.
Лесник:
- А почему не на автобусе или машине?
Дети:
- Чтобы не шуметь в лесу, не пугать птиц и животных. Не загрязнять воздух парами бензина. А ещё на самокатах легко проехать по узким тропинкам, не ломать кусты и деревья.
Лесник:
- Молодцы ребята. Вы умеете любить и беречь лес и его обитателей.
А вы знаете, что растет в лесу осенью?
Дети:
- Ягоды, шишки, грибы.
Лесник:
- Правильно. Я предлагаю вам взять в руки корзины и отправиться за грибами.
Но сначала давайте поиграем. Согласны?
Ребята хором отвечают:
- Да.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзину собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке - опята Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком
Украшай осенний бор
Лесник:
- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. Пора и в лес, за грибами.
Все вместе идут прогулочным шагом вокруг деревьев.
Лесник:
-Ребята, а где могут расти грибы?
Дети:
- Под деревом, в траве, на пеньке, около оврага, перед кустом.
Лесник:
- Верно. А вы знаете, как надо правильно собирать грибы?
Дети:
( Варианты ответов)
Лесник:
- Ребята, чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Тогда на следующий год обязательно вырастит новый гриб. А срезанные грибы мы с вами будем складывать в корзины.
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Вот смотрите, (лесник нагибается и срезает гриб (муляж) этот гриб называется подберёзовик. Он растет под березами и вокруг них. А вот там, рядом с осиной, вырос подосиновик, а рядом сыроежки. Давайте ещё пройдем. Смотрите вот пенёк, а на пеньке дружной семейкой растут опята. А там под ёлкой прячется царь всех грибов - боровик. Ещё его называют белый гриб.
Ребята, какие ещё грибы вы знаете?
Дети:
- Лисички, волнушки, грузди, рыжики.
Лесник:
- Молодцы, ребята. А загадки про грибы вы знаете?
Дети:
- Да, знаем и сейчас их загадаем.
В красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту-
Зовусь я - (подосиновик)
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые (лисички )
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются (опята)
Лесник:
- Замечательные загадки. Молодцы!
Ребята, грибы которые мы с вами собрали – это съедобные грибы, которые можно употреблять в пищу.
А можно есть сырые грибы?
Дети хором:
- Нет.
Лесник:
- Молодцы. Ребята, а скажите, как правильно приготовить грибы, чтобы можно было их есть.
Дети:
- Грибы можно посолить, пожарить, сварить из них суп.
Лесник:
- Правильно. Вы хорошие повара.
Но бывают и несъедобные грибы, которые очень опасны, так как они ядовитые и можно ими отравиться. Поэтому собирать грибы надо вместе с взрослыми.
Смотрите, ребята, этот гриб несъедобный. Знаете, как он называется?
Дети:
- Да. Это мухомор. И мы знаем про него загадку.
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый, как петрушка
Ядовитый (мухомор)
Лесник:
- Молодцы, ребята. А какие ещё бывают ядовитые грибы?
Дети:
- Это бледная поганка, ложные опята. Их трогать руками нельзя. Потому что они ядовитые, можно отравиться.
Лесник:
- Правильно.
Давайте внимательно посмотрим на грибы. Какие они по размеру, цвету, форме?
Ребята внимательно рассматривают грибы и говорят:
- У грибов есть ножка и шляпка. Ножка по форме похожа на овал, а шляпка на круг. По размеру грибы разные: большие, средние и маленькие. Ножки у них светлые, а шляпки коричневые, красные, рыжие. А у мухомора на красной шляпке белые точки.
Лесник:
- Ребята, а сколько грибов растет в лесу?
Дети:
- Очень много.
Лесник:
- Молодцы, ребята. Все правильно ответили.
А знаете ли вы, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат: «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторяем пять-шесть раз.
Лесник:
- Ребята, как вы думаете, кроме людей, кто ещё собирает грибы?
Дети:
- Это животные: белки, ёжики, они готовят запасы на зиму.
Лесник:
- Правильно, ребята. А теперь давайте все вместе разыграем сказку «Под грибом».
Разыгрывается сказка В. Сутеева «Под грибом»
Лесник:
- Замечательная и очень поучительная сказка. Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?
Ответы детей
Лесник:
- Молодцы, ребята. Вы правильно сказали, надо быть дружными и всегда в трудную минуту помогать друг другу.
А сейчас я предлагаю вам сделать для всех зверюшек из этой сказки подарок – корзину с грибами. Согласны?
Дети хором отвечают:
- Да.
Дети садятся за столы.
Лесник:
Ребята, я приготовил корзину и грибы из солёного теста. Сейчас я их вам раздам. Вы должны их аккуратно раскрасить. Каждый сам решает какой гриб он хочет изобразить. Помните, что грибы должны быть съедобными.
Старайтесь аккуратно закрашивать ножку и шляпку грибов. Цвет подбирайте в соответствии с названием грибов.
Молодцы, ребята! У вас замечательная получилась корзина с грибами. Все зверята будут рады такому подарку.
Ребята, а вам понравилось занятие?
Дети хором:
- Да.
Лесник:
- Жду вас в гости через год. В следующий раз мы с вами будем собирать ягоды и знакомиться с обитателями леса. До свидания, ребята.
Дети говорят до свидания, машут руками, берут самокаты и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Конспект "В гости к леснику"
Конспект Нод "В гости к леснику" для детей старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
конспект занятия "В гости к леснику"
Занятие для детей средней группы....