Игра-драматизация - это средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Денисова Татьяна Владимировна

  Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dramatizatsiya_koza_s_kozlyatami_i_dobryy_volk.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Солнышко» СП детский сад № 148

г. Нижний Тагил

Игра-драматизация

«Коза с козлятами и добрый Волк»

старшая логопедическая

 группа № 2 «Непоседы»

(к Международному дню объятий 21.01.21)

                                      Воспитатель Денисова Т.В. 

                                                                   

                                                                Первая квалификационная категория

                                                       

Цель:  развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:  

  • Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры.
  • Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Обогащать и активизировать словарь: афиша, зрительный зал, сцена, декорации, гримёр, костюмер, антракт.

Сказка «Волк и Коза»

Действующие лица:

Сказочник (ведущий) – Саша Р, Саша А

Коза Маша – Соня

Волк – Роман

1-й козлёнок – Кирилл

2-й козлёнок - Вадим

3-й козлёнок - Костя

4-й козлёнок - Иван

5-й козлёнок – Данил

6-й козлёнок – Паша

7-й козлёнок – Егор

Белка – Настя

Медведь – Стёпа

Зайчиха – Лена

Ведущий: 

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козлик – самый сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.

Звучит музыка. Входит Коза.

Коза: 

Ну, ребята, оставайтесь

Дружно делом занимайтесь.

Дверь закройте на замок.

Знайте, в лесу бродит волк!

Козленок 1 :

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).

Коза: 

Хороша деревня наша,

Каждый кустик мне знаком.

Уважают тётю Машу,

Приглашаем в каждый дом.

Как приветливы соседи,

У них добрые сердца.

Соседи:

(Белка)

Всё для деток, всё для дома.

Вот с корзиночкой опять.

Мы с Козой давно знакомы

Что ж такого, мать, как мать.

(Медведь)

Всем помочь она готова,

Вся в заботах без конца.

Обращается к Козе

«Как живёшь, где была?»

Коза: 

Спелых яблок набрала,

А теперь тороплюсь, за детишек я боюсь.

(Зайчиха)

Удивительное дело,

Целый день в трудах она.

Соседи вместе:

Приходите в гости к нам.

Козлята сидят за столом  (Волк подходит к дому).

Волк:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.

Козленок 2:

Не обманешь нас ты серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин ласковый, родной.

Ведущий: 

Волк сердитый, но не глупый –
К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:
 

(звучит минусовка песни волка)

Волк:

Это я пришла, козлятки,

Молоко несу пол-кадки,

Разолью его я в чашки,

Наварю вам манной кашки,

Очень вкусной кашки дам,

Объеденье, ням! ням! ням!

(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).

Ведущий: 

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:

Козлята: (вместе) О-ё-ёй!

Волк: 

Праздник ваш закончился,

Кончилось веселье,

Для меня наступит

Просто объеденье!

(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес.).

Козленок 3:

Волк, волчишко, ты волчок,

Волчек, серенький бочок,

Нет, ты нас не кушай,

Лучше нас послушай.

(Дети-козлята говорят комплименты волку и ОБНИМАЮТ ).

Козленок 4:

Ты такой красивый, смелый

Добрый, сильный и умелый.

Козленок 5: 

Волк, волчишко ты волчок,

Волчек, серенький бочок.

Будь нам другом навсегда

Мы возьмем тебя в друзья!

(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).

Волк: 

Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.

Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.

(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).

(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).

Коза (плачет):

Ой, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули.

«Милые, добрые соседи!

Помогите!

(приходят соседи, все ищут козлят)

Ведущий:

Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.

И про все, что здесь случилось

Всё подробно описал.

(Выходит козленок к козе. Рядом соседи).

Ведущий: 

Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.

Коза:

Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Козленок 6:

Мама, мама, не волнуйся,

Волк не стал нас есть, пугать.

Козленок 7:

Он совсем не злой, хороший

Он помог цветов нарвать!

(Дети-козлята дарят цветы Козе).

Ведущий: 

Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.

А с Козлятами простился –

Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!

Коза: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки.

Самые любимые,

Самые хорошие.

Коза вас очень любит

И подарки всем подарит.

Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям

(Звучит песня "Мама - первое слово" из к/ф «Мама», дети берутся за руки и пританцовывают, затем кланяются и уходят).  

Литература:

  1. https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=UWWCbUfWnjsGy%2B9akMb24awAz0t7InVybCI6InlhLW
  2. https://www.defectologiya.pro/login/

  1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Изд.: Сфера, 2009 г.
  2. Волк и семеро козлят. Русская народная сказка. М.: 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить и в помещении, и на улице. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но...

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с  нарушением речи...

Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Выразительность речи является основным компонентом формирования связной речи. Выразительность является качественной характеристикой речи, а также признаком большого уровня самостоятельности....

«Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Игры-драматизации как средство развития выразительности речи  детей старшего дошкольного возраста»...

«Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Игры-драматизации как средство развития выразительности речи  детей старшего дошкольного возраста»...