Игра-драматизация - это средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_koza_s_kozlyatami_i_dobryy_volk.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Солнышко» СП детский сад № 148
г. Нижний Тагил
Игра-драматизация
«Коза с козлятами и добрый Волк»
старшая логопедическая
группа № 2 «Непоседы»
(к Международному дню объятий 21.01.21)
Воспитатель Денисова Т.В.
Первая квалификационная категория
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
- Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Обогащать и активизировать словарь: афиша, зрительный зал, сцена, декорации, гримёр, костюмер, антракт.
Сказка «Волк и Коза»
Действующие лица:
Сказочник (ведущий) – Саша Р, Саша А
Коза Маша – Соня
Волк – Роман
1-й козлёнок – Кирилл
2-й козлёнок - Вадим
3-й козлёнок - Костя
4-й козлёнок - Иван
5-й козлёнок – Данил
6-й козлёнок – Паша
7-й козлёнок – Егор
Белка – Настя
Медведь – Стёпа
Зайчиха – Лена
Ведущий:
Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.
Раз - козленок – самый старший,
Два - козленок – весельчак,
Три – козленок самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пятый козлик – самый сильный,
А шестой – самый капризный
Есть еще седьмой козленок –
Любит музыку с пеленок.
Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.
Звучит музыка. Входит Коза.
Коза:
Ну, ребята, оставайтесь
Дружно делом занимайтесь.
Дверь закройте на замок.
Знайте, в лесу бродит волк!
Козленок 1 :
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).
Коза:
Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Уважают тётю Машу,
Приглашаем в каждый дом.
Как приветливы соседи,
У них добрые сердца.
Соседи:
(Белка)
Всё для деток, всё для дома.
Вот с корзиночкой опять.
Мы с Козой давно знакомы
Что ж такого, мать, как мать.
(Медведь)
Всем помочь она готова,
Вся в заботах без конца.
Обращается к Козе
«Как живёшь, где была?»
Коза:
Спелых яблок набрала,
А теперь тороплюсь, за детишек я боюсь.
(Зайчиха)
Удивительное дело,
Целый день в трудах она.
Соседи вместе:
Приходите в гости к нам.
Козлята сидят за столом (Волк подходит к дому).
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козленок 2:
Не обманешь нас ты серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин ласковый, родной.
Ведущий:
Волк сердитый, но не глупый –
К Кузнецу уже идёт.
Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.
Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:
(звучит минусовка песни волка)
Волк:
Это я пришла, козлятки,
Молоко несу пол-кадки,
Разолью его я в чашки,
Наварю вам манной кашки,
Очень вкусной кашки дам,
Объеденье, ням! ням! ням!
(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).
Ведущий:
Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:
Козлята: (вместе) О-ё-ёй!
Волк:
Праздник ваш закончился,
Кончилось веселье,
Для меня наступит
Просто объеденье!
(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес.).
Козленок 3:
Волк, волчишко, ты волчок,
Волчек, серенький бочок,
Нет, ты нас не кушай,
Лучше нас послушай.
(Дети-козлята говорят комплименты волку и ОБНИМАЮТ ).
Козленок 4:
Ты такой красивый, смелый
Добрый, сильный и умелый.
Козленок 5:
Волк, волчишко ты волчок,
Волчек, серенький бочок.
Будь нам другом навсегда
Мы возьмем тебя в друзья!
(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).
Волк:
Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.
Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.
(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).
(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).
Коза (плачет):
Ой, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
«Милые, добрые соседи!
Помогите!
(приходят соседи, все ищут козлят)
Ведущий:
Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.
И про все, что здесь случилось
Всё подробно описал.
(Выходит козленок к козе. Рядом соседи).
Ведущий:
Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.
Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.
Коза:
Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.
Козленок 6:
Мама, мама, не волнуйся,
Волк не стал нас есть, пугать.
Козленок 7:
Он совсем не злой, хороший
Он помог цветов нарвать!
(Дети-козлята дарят цветы Козе).
Ведущий:
Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.
А с Козлятами простился –
Отпустил обратно в дом.
Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!
Коза: (обращается ко всем детям)
Вы мои ребятушки,
Вы мои козлятушки.
Самые любимые,
Самые хорошие.
Коза вас очень любит
И подарки всем подарит.
Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям
(Звучит песня "Мама - первое слово" из к/ф «Мама», дети берутся за руки и пританцовывают, затем кланяются и уходят).
Литература:
- https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=UWWCbUfWnjsGy%2B9akMb24awAz0t7InVybCI6InlhLW
- https://www.defectologiya.pro/login/
- Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Изд.: Сфера, 2009 г.
- Волк и семеро козлят. Русская народная сказка. М.: 1984 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Народная культура как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»
Серия практических заданий для родителей и детей...
Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...
Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить и в помещении, и на улице. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но...
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи...
Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста
Выразительность речи является основным компонентом формирования связной речи. Выразительность является качественной характеристикой речи, а также признаком большого уровня самостоятельности....
«Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»...
«Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»...