Методическая разработка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkakonspekt.docx | 6.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к занятию по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Устроим кукле комнату»
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: Обучающие: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Развивающие: развивать память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал к занятию: набор мебели, кукла
1.Приветствие. Педагог: вносит куклу. «Здесь будет, – педагог обводит рукой поверхность стола, – Катина комната. Тут Катя будет жить.
2. Основная часть
Педагог: Катенька, тебе нравится твоя комната?» (С этими словами к кукле обращаются и дети.) «Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет». Педагог ставит кровать.
Педагог: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.) Катя ложится. Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды). «Пусть поспит, – говорит педагог, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Нужен стол?» «И стулья нужны», «Зачем стулья?» – интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья. Затем ставят платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели.(Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья. После того как комната будет оборудована, предлагают разбудить Катю)
Педагог: «У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…» Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Завершая занятие, педагог читает русскую народную песенку (в сокращении): Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную…
3. Итог занятия
Педагог: Что делали для куклы сегодня? Что поставили в комнате? Молодцы хорошо поиграли, занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...