Конспект ООДД в ясельной группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Колокольчик»
Конспект ООДД
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и«Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по сказкам».
Подготовила: воспитатель
Самсонова Любовь Владимировна
г. Киров
апрель 2016г.
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
-Образовательные задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству(один-много).
-Развивающие задачи:
Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
-Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр, паровозик.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок,
Рассматривание иллюстраций,
Игры-инсценировки по русским народным сказкам
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству(один-много)).
Ход занятия:
- Организационный момент
(Дети входят в группу и здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?(да) Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз.
(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в сундучке?(сказки).
Сколько сказок у меня в сундучке? (много).
Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», дети называют сказку по обложке книги.
Воспитатель: Молодцы!
А вы не хотите попутешествовать по сказкам?(хотим)
Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
-Покружились, покружились,
И в сказочных героев превратились.
(Одеваю детям ободки козлят и себе).
В кого мы превратилились?(козлят)
Значит мы из какой сказки? (волк и семеро козлят)
Готовы?(да), тогда поехали.(под музыку «Паровозик-Букашка»
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит,облака плывут
Паровозик едит чух, чух, чух.
Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это? (медведи) Из какой они сказки?
(3 медведя)
Давайте с ними поздороваемся.(здороваются)
А, как их зовут? (Дети называют Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)
Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел? (Маша)
А ,вы убираете игрушки? (да)
Молодцы!
Поможем Мишутке собрать игрушки? (да)
Какого цвета у меня корзинки?(красная и зеленая)
В красную корзинку красные кубики, а в зеленую зеленые.
Отлично справились немного отдохнем
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мед искали дружно дерево качали
А потом они ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали, лапы поднимали.
Поиграли, отдохнули , давайте попрощаемся с медведями (До свидания)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки(артикуаляционная гимнастика для языка)
Ой, смотрите козлятки-ребятки чудо –дерево стоит
не листочки на нем, а мешочки на нем
А какие мешочки?(большие и маленькие)
Сколько больших мешочков?(много)
А маленьких?(один)
(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок)
Ребята смотрите это настоящее чудо-дерево и с другой стороны висят звери какие-то.(Дети узнают сказку «Теремок»)
Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).
Молодцы козлятки-ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит,облака плывут
Паровозик едит чух, чух, чух.
Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?
Мы сегодня вспомнили с вами сказки которые читали в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми .
К нам пришел гость который работает в библиотеке где много-много книг и хочет вам подарить подарки.(дарит книжки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект ООДД в ясельной группе «Нос для снеговика ».
Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета, Пусть стоит теперь до лета!...
Конспект ООДД в ясельной группе «Мухомор».
Мухомор, мухоморне проси, чтоб взял с собойПомни наш ты уговорТы красивый, но чужой.И к тому же ядовитыйТак что шляпкой не краснейдаже дождиком отмытыйне становишься бледней....
Конспект занятия для ясельной группы «Путешествия в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы....