Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Непослушная Коза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект могут использовать воспитатели для детей старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 520.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Непослушная Коза"
Цель: развитие речи детей
Задачи:
- научить правильному звукопроизношению;
- развивать ритмический слух детей;
- формировать правильное дыхание.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Воспитатель:
Я расскажу одну историю, которая произошла с одной девочкой по имени Василиса . Жила у Василисы Коза, которая была такая упрямая, такая непослушная, что девочке приходилось постоянно искать ее. Каждый день убегала коза в лес драть кору с молодых осинок.
Двигательные упражнения "Козочка"
Я козочка Ме-кеке, я гуляю на лужке.
Острые рожки, тонкие ножки (дети идут с высоким подъемом колена, выставив пальчики, как рожки).
Козонька рогатая, козонька бодатая
Убежала за плетень, проплясала целый день (бегают на носках, делают "пружинки" с выставлением ноги на пятку).
Воспитатель: Решила Василиса повесить Козе на шею колокольчик. Будет он звонить, Василиса его услышит. Не сможет теперь Коза в лес убежать. У колокольчика язычок туда-сюда болтается, он громко звенит.
Музыкальная игра с колокольчиками "Веселый колокольчик".
1. Веселый колокольчик (колокольчик стоит на ладошке).
Дзынь-дзынь-дзынь (дети звонят).
Смеется и хохочет...... , дзынь...(движения повторяются).
2. Он пел совсем неслышно ... дзынь...,
Но снова солнце вышло....
3. И дождик с ним играет...., и капли напевают....
Воспитатель: Однажды пошла Василиса Козу пасти на лужок. Смотрит: подруженьки ее гуляют, играют. Грустно стало девочке, хочет к подружкам пойти. А Коза говорит: - Иди, Василиса, не беспокойся. У меня же колокольчик висит. Я рядышком буду. Пошла Василиса к своим подружкам. Стали они с листочками танцевать.
Игра-танец на внимание.
Воспитатель: А коза видит: заигралась Василиса, и убежала. А навстречу ей Курочка идет.
Пальчиковая игра "Курица"
Дети, дети, ко-ко-ко (соединяют и разъединяют пальчики-"клювики").
Снова солнце высоко (поднимают ладони с раздвинутыми пальцами).
Я с рассвета хлопочу (кладут ладони на плечи, поднимают и опускают локти).
Червячков для вас ищу. ("скребут" пальцами по бедрам).
Воспитатель: Отдала Коза свой колокольчик Курочке и ускакала. Наигралась Василиса с подружками, слышит: колокольчик во дворе звенит. Ну, думает, Коза около дома бегает. Пошла тоже домой. А кругом красиво так! На деревьях листочки разноцветные на солнышке переливаются...
Под музыку дети и педагог выполняют упражнение по К. Орфу "Осенины".
Осенины, осенины, у дождинок именины (дети стучат пальчиками по одной и другой ладошке).
Осенины, осенины, паутинок именины (шевелят пальцами рук на уровне груди, ладонями вперед).
Осенины, осенины, тихих звуков именины (трут ладошками ).
Осенины, осенины, разных красок именины (медленно поднимают и опускают руки впреди).
Воспитатель: Пришла Василиса к себе во двор, посмотрела: вот кто оказывается колокольчиком звонит. Привела козу из леса, опять ей колокольчик повесила. На следующий день повела непослушную на лужок. А там опять подружки пляшут. А коза и говорит: - Иди, Василиса, попляши с подружками. Я теперь послушною стала, здесь буду травку рвать. Поверила Василиса Козе, побежала с девчушками плясать.
Ритмическая игра- танец "Летка-енка".
Под музыку дети выполняют две "пружинки", затем три хлопка, потом две "пружинки" - три шлепка по коленям, снова "пружинки" - три раза топают, "пружинки" - поворот направо. Затем танец начинается сначала, но в конце поворот можно менять, хоть куда.
Воспитатель: А Коза опять убежала. Шел мимо Козы Петушок.
Стихотворение с движениями "Петушок".
Петушок, петушок! подари мне гребешок (ударяют руками по бокам, прижимают ладони друг к другу, приставляют к голове - "гребешок").
Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки причешу (выставляют руки вперед, гладят голову).
Воспитатель:. Коза Петушку колокольчик на шею надела, а сама - прямиком в лес. Василиса опять думает, что Коза во дворе гуляет. А тут на лужок прилетели сороки и давай тараторить.
Скороговорка "Три сороки"
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Воспитатель: Тараторят, тараторят, ничего не понять. Наконец, поняла Василиса, что они ей хотели сказать: - Коза опять убежала! Пошла Василиса искать ее в лес. Идет по лесу, слушает звуки лесные.
Чистоговорка на шипящие звуки.
Ча-ча-ча - слышна песенка грача (хлопают в ладоши).
Чу-чу-чу - я лечу, лечу, лечу (взмахивают кистями рук).
Ши-ши- ши -шуршат камыши (скользящие движения ладонями).
Жи-жи-жи - бегут ежи (показывают пальчиками "колючки").
Воспитатель: Повстречал Василиса птичек, поиграла с ними.
Двигательные упражнения "Мы - птички".
Мы невелички - маленькие птички (отводят руки-"крылья" назад, выполняют наклоны головы).
На веточку присели, песенку пропели: - Чик-чирик! ("пружинки", хлопнуть и произнести).
Песенку пропели, по лесу полетели (бегать и взмахивать руками).
Семена искать, зернышки клевать (наклоны вперед, произнося "клю").
А устали птички, птички-невелички, полетели спать, в гнездах отдыхать
(убегают на места и садятся, положив ладошки под щечку).
Воспитатель: А в лесу ветер поднялся!
Упражнение на увеличение продолжительности выдоха.
Произносят на выдохе "ф" как можно дольше.
Воспитатеь: Видит Василиса: Лиса идет.
Упражнение на координацию речи и движений "Лиса".
Уж как шла Лиса лесочком - топ-топ, топ-топ- топ (идут мягким шагом).
Приседала под кусточком - вот так, стоп! (приседают)
Головой Лиса вертела - вот так, вот так! (голова вправо-влево)
Да по сторонам глядела - вот так, вот так!
Дальше Лисонька пошла - топ -топ, топ-топ-топ! (идут)
Хвостом дорожку подмела ("крутят хвостом").
Вдруг Лиса остановилась, принюхалась и удивилась (движения по тексту).
Чует вкусную еду: - Я сейчас за ней иду! (бег)
Воспитатель: И побежала Лиса за Козой. А Василиса - за Лисой!...Лиса бежит, зубами щелкает, пугает Козу!
Логопедическая гимнастика
1. "Лиса показывает острые-преострые зубы". Зубы почти сомкнуты. Верхняя губа приподнимается, а нижняя опускается. Губы удерживаются в таком положении 5-10 с. Упражнение развивает мышечную силу и подвижность губ.
2. "Вытянула длинный язык". Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку. Упражнение отрабатывает движение языка вниз, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной связки.
3. "Надула толстые щеки". Губы сжаты. Надувание щек и удерживание их в таком положении 2-3 с.. Упражнение укрепляет мускулатуру щек.
4. "И завыла страшным голосом, как волк". Вытянуть губы вперед и на продолжительном выдохе произнести "у", подняв голову вверх. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, развивая их подвижность.
Фонопедическое упражнение.
Тут Василиса каблучками застучала (в верхнем регистре говорить: "топ-топ-топ....").
Первым Ежик на помощь прибежал, выставил иголки т грозно зафыркал (произносят "ф-ф-ф..", делая короткий энергичный выдох).
Белка прискакала и стала бросать вниз шишки (произносят "ба-а-бах!", глиссандируя с верхнего звука к нижнему).
Мишка подошел и сильно толкнул Лису - вот так (произносят "бам-м-м!" в низком регистре).
А Коза показала свои острые рога и громко заблеяла вот так (поизносят "ме-е-е.." в среднем регистре слегка дребезжащим голосом).
Воспитатель: Лиса испугалась и убежала. А все на радостях веселье устроили!
Детям раздают музыкальные инструменты.
Исполняется "Наш оркестр".
1. Есть оркестр у нас хороший, посмотри, посмотри.
Дружно, весело играем: раз-два-три, раз-два-три.
Все дети вместе играют
2. Погремушки поднимаем, пусть звенят, пусть звенят
Забавляют, забавляют всех ребят, всех ребят.
Играют дети с погремушками.
3. Ложки дружно отвечают: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Всюду слышен, всюду слышен: стук-стук-стук, стук-стук-стук.
4. Маракасы заиграли, пусть шуршат, пусть шуршат.
Развлекают, развлекают всех гостей и ребят.
Повторяется первый куплет.
В конце занятия все прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»
Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...
Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе
Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....
Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".
Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...
- Мне нравится (4)