КОЛОБОК И ЕГО ДРУЗЬЯ.
методическая разработка по развитию речи

Давыдова Марина Николаевна

1 младшая 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_gr.3.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛОБОК И ЕГО ДРУЗЬЯ.

ПОД  МЕЛОДИЮ « АХ, ВЫ СЕНИ», ДЕТИ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

ВЕД : Ребята, сегодня к нам в зал прилетела птичка, ( БЕРЁТ  ИГРУШКУ ) .

          И громко кричала: Чик-чи-рик, чик- чи-рик!

          Потерялся Колобок!

         Он от бабушки ушёл

         И от дедушки ушёл.

         Плачут бабушка и дед:

        Колобка всё нет и нет!

        Куда он укатился?

        Наверно  заблудился!

       Давайте поможем бабушке и дедушке,

      Найдём непослушного Колобка.

       Отправимся в путь!

( ПЕСЕНКА « РАЗ,  ДВА! МЫ ИДЁМ!

1 . Раз, два! Мы идём.

Путь-дорожка нелегка.

Раз, два! Мы найдём

Непоседу Колобка.

2 .Ручки вытянем вперёд,

Скачем на лошадках,

Пусть никто не отстаёт,

На дорожке гладкой.

3 .Тише, тише, не шуметь!

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках будем здесь ходить.

Вед : Чья же музыка звучит?

Кто здесь на пенёчке сидит? ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА зайчика)

Вед : Ребята, посмотрите, зайчик на пенёчке сидит.

           Может быть она знает, где Колобок?

           Зайчик, мы ищем Колобка.

           Ты его случайно не видал?  Нет?

           Может, подскажешь, в какую сторону Колобок покатился?

А давайте все со мной дружно сделаем «Заячью зарядку»

Зайка, заинька сидит

И под кустик он глядит

Наклонился вправо пусто

Наклонился влево пусто.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо ножками стучать

Топ, топ, топ, топ,

Нужно ножками стучать.

А в лесу холод большой

Зайки прыгают гурьбой

Вот так, вот так

Зайки прыгают гурьбой.

Вед. Ну и зайка, ну хитрец. Сделал с нами зарядку и убежал в лес.

                                                    ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛИСИЧКИ ) .

Вед : Чья же музыка звучит?

Кто здесь на пенёчке сидит?

                                                    ( НА ПЕНЁЧКЕ  ИГРУШКА-ЛИСА ) .

Вед : Ребята, посмотрите, лисичка на пенёчке сидит.

           Может быть она знает, где Колобок?

           Лисичка, мы ищем Колобка.

           Ты его случайно не видела?  Нет?

           У тебя такой чуткий носик!

           Может, подскажешь, в какую сторону Колобок покатился?

( ДЫХАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ  « ГДЕ КОЛОБОК? :

1 .  Вверху  пахнет  Колобком?  ( НЕТ! ).

2 .Внизу  пахнет  Колобком?  ( НЕТ ! ) .

3 .А  справа ?   А  слева ? ( НЕТ, НЕТ ) .

Лиса Уж я лисонька-лиса, всему свету я краса

         Я к вам пришла погремушки принесла

          Вы скорее их возьмите да со мною попляшите.

Танец с погремушками

Вед : Лисичка, у тебя такие ушки- всё на свете могут услышать!

         Послушай, не Колобок ли по дорожке идёт?

                                                             ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА МЕДВЕДЯ ) .

Вед : Чья же музыка звучит? На пенёчке кто сидит ?

                                                             ( НА ПЕНЁЧКЕ ИГРУШКА-МЕДВЕДЬ ) .

Вед : На пенёчке Медведь сидит и крепко спит.

           Надо его разбудить, и про  Колобка спросить.

  Дети говорят вместе с воспитателем.    

1 . Мишка,  Мишенька, проснись,

               Деткам, Мишка, улыбнись!

               Ты такой хороший,

               Ты такой пригожий!

2 .Не видал ли ты вчера

    Непоседу Колобка?  Нет?

Вед : Мишка мёд ложкой ел,
         Никого не  углядел.

          А мы ложки возьмём,

        С ними спляшем и споём!

( ПЛЯСКА « ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ» НА МОТИВ « ЖИЛИ У БАБУСИ… )

1 .Взяли в ручки ложки,

Постучим немножко.

Постучим от души,

Наши ложки хороши!

2 .Побежали ножки,

Застучали ложки.

Побежали малыши,

В ручках ложки хороши.

3 .Детки приседают,

Ложки отдыхают.

Тише, тише, не шуми.

Приседают малыши.

4 .Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят.

Просыпайся, ложка,

Постучи немножко.

Вед : Ребята, а кто же там под кусточком лежит?

          Уж не колобок ли туда закатился?

                                                         ( ДОСТАЁТ КОЛОБКА-ИГРУШКУ ).

Ах, проказник! Иди же скорее домой, там тебя  бабушка с дедушкой ждут.

                                                                                                                       

   ( ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА  ).

Вед : Чья же музыка звучит? Кто сюда к нам спешит?

                                        ( НЕВАЛЯШКИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ ) .

          Так вот почему Колобок задержался!

          Он с подружками неваляшками заигрался!

         Вот они встали в ряд,

         Танцевать с вами хотят.

( ТАНЕЦ С НЕВАЛЯШКАМИ  :

1 Наших кукол мы возьмём,

С куклами плясать пойдём.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два и раз и два.

2 .Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Пляшет куколка моя.

3 .Уложили кукол спать

Стали песню напевать.

Баю-баю. Баю- бай.

Глазки кукла закрывай.

4 .Вот проснулась кукла- крошка,

Причешу её немножко.

Тихо-тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

Вед : Куклы будут отдыхать,

          А ребята все играть.

( ИГРА « ВОРОТИКИ» : ДЕТИ СТОЯТ ПО КРУГУ,СДЕЛАВ  ПОДНЯТЫМИ  РУКАМИ «ВОРОТИКИ».

ОДИН РЕБЁНОК ПРОБЕГАЕТ ЧЕРЕЗ НИХ, А С ОКОНЧАНИЕМ ПЕРВОЙ ЧАСТИ МУЗЫКИ
«ВОРОТИКИ» ЗАХЛОПЫВАЮТСЯ. ОСТАВШИЙСЯ В КРУГУ СПРАШИВАЕТ: «ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?»,

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:»ПЛЯСАТЬ!».ПОД ВТОРУЮ ЧАСТЬ МУЗЫКИ, ДЕТИ ХЛОПАЮТ, А СОЛИСТ ПЛЯШЕТ) .

Вед : Чья же музыка звучит,

          Кто сюда к нам спешит?    

( ДЕКОРАЦИЯ БОЛЬШОЙ МАТРЁШКИ С БАРАНКАМИ В КОРЗИНЕ ) .

          К нам пришла матрёшка,

         Поиграем с ней немножко.

( ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ»:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь-баранки,калачи!

Глянь-баранки,калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи-

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

А деткам остались бараночки!

Вед : Вот как свами мы гуляли:

          Колобка мы отыскали,

          С куклами мы поплясали.

          А матрёшка пришла,

          Нам баранки принесла.

         А мы в группу все пойдём,

         Чай с баранками попьём.

         И ты, матрёшка, приходи к нам.

( ПОД  Р.Н.М. ДЕТИ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"

Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...

Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»

Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

НОД в средней группе: "Колобок и его друзья".

              НОД в средней группе.(Познавательное развитие, развитие речи, здоровьесбережение)...

Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"

Тема «Колобок и его друзья»Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развит...

комплексное занятие во второй младшей группе по математике "Как Колобок нашел себе друзей"

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича , в соответствии с ФГОС...