Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Добрые и волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия содержит информацию добрых сказках и их героев. В каждой доброй волшебной сказке побеждает добро а зло остаётся наказанным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.71 КБ |
prezentatsiya.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Добрые и волшебные сказки».
Цель: 1) Углубить знания о сказках, о том какие они бывают;
2) Познакомить детей с добрыми волшебными сказками;
3) Воспитать доброе отношение друг к другу через сказки.
Задачи: 1) Приобщить детей к чтению сказок;
2) Воспитать интерес к прочтению детской литературы;
3) Помочь детям отличать добро от зла.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня ребята к нам на занятие пришла очень интересная книга, которая называется «Волшебные сказки».
А как вы считаете, почему книга так называется?
Дети: потому что в сказках происходят различные чудеса и волшебство, в них добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да любим.
Воспитатель: волшебная книга сказок хочет спросить у вас, знаете ли, что такое сказка?
Дети: сказка – это вымышленная история со счастливым концом.
Воспитатель: А вы знаете много сказок?
Дети: Много.
Воспитатель: А назовите сказки, которые вы знаете?
Дети: (колобок, теремок, гуси-лебеди, волк и семеро козлят)
Воспитатель: Умнички! А сейчас я вам прочту стихотворение из нашей волшебной книги сказок «О чём -то скрипит половица»
О чём-то скрипит половица,
Спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Воспитатель: Как вы думаете, о чём данное стихотворение?
Дети: о волшебстве, которое происходит в комнате, так как туда вошла незаметно и тихо волшебная сказка.
Воспитатель: волшебная книга сказок говорит, что вы все молодцы и очень смышленые.
Воспитатель: а теперь ребята волшебная книга сказок предлагает вам поиграть в игру, «в какой сказке встречается герой, называя животное»
Воспитатель по очереди бросает мяч, детям называя животное, а дети должны ответить из какой оно сказки.
Курица – «Курочка ряба», Ёжик – «Ёжик в тумане», Мышонок – «Мышонок из книжонки», Бегемот – «Бегемот, который боялся прививок», Корова – «Крошечка-Хаврошечка», Крошка Енот – «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду», Котёнок – «Котёнок по имени Гав», Коза – «Волк и семеро козлят», Медведь – «Три медведя», Собака – «Репка», Кот – «Кот в сапогах».
Воспитатель: волшебная книга сказок очень довольна и рада за вас, вы такие молодцы, знаете сказки и их героев.
А теперь давайте тихо сядем за стол.
Воспитатель: Сказки рассказывают нам о небывало, чудесном и прекрасном, сказки все бывают разные, они учат нас быть добрее, заботливее, относиться друг к другу хорошо, быть воспитанными людьми и помогать близким.
Сказки бывают народными и авторскими.
Ребята как вы считаете, почему сказки называются народными?
Дети: потому что их сочинил народ, они передавались от одного человека к другому.
Воспитатель: Хорошо. А почему сказки назвали авторскими?
Дети: потому что их сочинил и написал один человек – автор или по другому назвать – писатель.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас наша волшебная книга сказок предлагает вам отгадать название сказки по загадке.
- В этом доме без забот
Жили звери дружно
Только однажды к ним медведь пришёл
И поломал весь звериный дом.
Дети: (Теремок). (Слайд 1)
- По полю шла
Пять рублей нашла
Пошла она на базар
И купила самовар.
Дети: (Муха - Цокотуха). (Слайд 2)
- Есть в сказках такая чудесная избушка
Стоит она на курьих ножках
А живёт в ней костяная нога
У кого она?
Дети: (Баба – Яга). (Слайд 3)
- У этих троих круглый пятачок
Хвостик маленький - крючком
А вместо туфелек у них копытца
Они друг на друга не похожи
Жили, были братья толстячки.
Дети: (Три поросёнка) (Слайд 4)
- Есть у бабы Яги транспорт
Замечательный да летательный
На него она садиться
Взмахнёт метлом
И полетела на нём.
Дети: (Ступа). (Слайд 5)
- Он без рук и без ног
От дедушки и от бабушки сбежать смог
Заяц, медведь и волк
Не смогли съесть его
А хитрая лиса взяла и обманула
Прыгнул к ней на носок
Ам, и нет его.
Дети: (Колобок) (Слайд 6)
- Кто в корзине девочку Машу нёс
Кто хотел сесть на пенёк
Да покушать пирожок
А девочка Маша
Ему не разрешала.
Дети: (Медведь) (Слайд 7)
- Появилась эта девочка из чашечки цветка
И была она чуть больше ноготка.
Дети: (Дюймовочка) (Слайд 8)
- Дед бил бил не разбил
Баба била била не разбила
Вдруг мышка норушка пробежала
Хвостиком махнула
Оно упало на пол и разбилось.
Дети: (Яйцо) (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы ребята! Волшебная книга сказок очень довольна вами, отгадали все её загадки.
А сейчас волшебная книга хочет, чтобы побыли художниками и раскрасили её любимую сказку «Лисичка со скалочкой» (Слайд 10).
Раздаю вам раскраски, краски, кисточки и баночки с водою.
Приступаем к работе.
Итог занятия: Дорогие ребята сегодня мы с вами познакомились с добрыми и волшебными сказками, узнали, что добро всегда побеждает, а зло остаётся наказанным. Всегда нужно помнить: добрыми быть намного лучше и радостнее, чем злым.
И так ребята, волшебная книга сказок говорит огромное спасибо ото всех сказочных её героев, вы отлично знаете все сказки, и у вас у каждого есть своя любимая сказка, которую вы с удовольствием перечитываете.
На память о нашем замечательно прошедшем занятии волшебная книга сказок дарит вам сладкий сюрприз. Ну а мы ребята скажем большое спасибо нашей волшебной книге за то, что пришла к нам в гости, подарила сказочное настроение. Попрощаемся с ней, так как ей нужно лететь к другим деткам, скажем - до свидание, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".
Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие по русским народным сказкам.Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».
Программное содержание.Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Образовательные:Закрепить в памяти дет...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Царевна - Лягушка"
Одной из важнейших задач по развитию речи в подготовительной группе является формирование навыка пересказа текста у детей. Русские народные сказки идеально подходят для данного вида работы, так как де...