взаимодействие специалистов ДОУ в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
учебно-методический материал по развитию речи
План составлен по лексическим темам и направлен на развитие всех компонентов речевой деятельности воспитанников коррекционной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_dlya_detey_s_tnr.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема недели | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО |
Сентябрь | 3 неделя | «Наша группа. Игрушки» Звук и буква У | 1. Формировать понятия «слово», «слово-предмет», умение понимать и дифференцированно употреблять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 2. Учить дифференцированно употреблять вопросы «Кто это?», «Что это?». 3. Формировать умения понимать и употреблять наречия пространственного значения. 4. Составлять рассказ по образцу с использованием элементов творчества 5. Составлять сложноподчинённые предложения цели и определения. 6. Познакомить со звуком и буквой У. Закреплять понятия «звук», « речевой звук», «гласный звук». 7. Формировать навыки звукового анализа (продолжать выделять звук из начала, середине и конца слова) | 1. Закрепление лексики.. 2. Употребление предлога В. 3. Игра «Подбери действие» - усвоение глагольной лексики. 4. Развитие навыка словоизмениения – «Назови ласково», «Один-много», относительные прилагательный – «Из чего – какая». 5. Беседа «Откуда пришли к нам игрушки». «Для чего нужна кукла, мяч, машинка, стеклянный шар?». 6. Дидактическая игра «Отгадай-ка». 7. Чтение Е. Серова «Нехорошая история»; «Сказка про игрушечный городок». 8. Аппликация «Магазин игрушек» | 1. Мышление: классификация предметов по цвету, величине 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию». 3. Дидактическая игра «Чего не стало» . 4. Упражнение «Моя любимая игрушка». 5. Игра на развитие воображения «Магазин игрушек». | 1. Логопедическая распевка. «Игрушки» Н. В. Нищева 2. Музыкально – дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Шумящие коробочки» 3. Слушанье: «Новая кукла» П. Чайковский | 1. Кто что делает?» Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий (ходьбу, бег, прыжки, бросание, ловлю, метание), 2. Упражнение на координацию слова с движением «Матрешки», «Мячик мой |
Сентябрь | 4 неделя | «Осень. Сезонные изменения в природе» Звук и буква А | 1. Формировать понятие о словах, обозначающих действия предметов. Учить задавать вопросы к словам-действиям. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос одним словом. 2. Учить образовывать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени от существительных. 3. Уточнить понятия об эмоциях. 4. Познакомить со звуком и буквой А, а. Формировать умение выделять звук «А» в ряду других гласных. Произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. 5. Формировать навыки звукового анализа. 6. Формировать навык составления рассказа по картинке, вопросам и пересказ по его картинно-графическому плану. | 1. Закрепление лексики. 2. Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. 3. Формировать навыки составления короткого, описательного рассказа. 4. Беседа «Как мы следы осени искали». 5. Д/и «Что делает, что делают?», «Подбери признак», «Назови ласково» 6. Чтение: А.Толстой «Осень», И.Токмакова «Дуб», Н. Калинина «Осень», 7. Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени 8. Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики по теме. | 1. Развитие слухового внимания: игра «Солнце и дожлик» (В.И.Селиверстов, с.30) 2. Зрительная память: игра «Найди одинаковые зонтики» (Г.А. Урунтаева «Помоги принцу…» с.83) 3. Мышление: упр.№1 (Тихомирова, Басов «Разв. лог. мышления, с.54») 4. Д/и «Когда это бывает?» 5. Различение эмоций – «Радость – грусть» | 1. Развитие слухового внимания: игра «Солнце и дожлик» (В.И.Селиверстов, с.30) 2. Логопедическая распевка. «Ненастье» Н. В. Нищева 3. Пение «Несмеяна Осень» Музыка и слова Н. Куликовой 4. Слушанье «Листопад» Т. Попатенко | 1. Упр. на дыхание «Осенние листочки» (Н.В.Нищева, с.19) 2. Закличка «Дождик, лей!» 3. Упражнение на координацию слова в движением «Осенью» |
Месяц | Неделя | Тема недели | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО |
Октябрь | 1 неделя | «Лес. Деревья» Звук и буква И | 1. Формировать понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2. Расширять и обогащать словарь относительными и качественными прилагательными. 3. Формировать умение задавать вопросы к словам-признакам. 4. Познакомить детей с понятиями – «лес», «бор», «роща» 5. Познакомить со звуком и буквой И. Выделять звук «И» из начала, середины и конца слов. 6. Учить отгадывать ребусы. 7. Формировать умение составлять рассказ по серии картинок. 8. Познакомить с понятием «родственные слова». | 1. Закрепление лексики. 2. Продолжать обучать детей различным способам построения связного текста. Развивать навыки творческого рассказывания. 3. Систематизировать знания детей о явлениях природы с использованием ТРИЗ-технологии. 4. Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»; К.Д. Ушинский «Спор деревьев», басня «Дуб и орешник»; 5. Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики по теме. 6. Аппликация «Панно из осенних листьев» | 1. Рисуночная игра «Времена года» (Н.Л.Кряжева, с.75) 2. Мышление: упр.№1 (Тихомирова, «Разв. лог. мышления , с.54») | 1. П/И «Найди свое дерево» М.Ю.Картушина 2. Пластический этюд «Деревья в бору» 3. Песенка Ёлочка» (Нищева, с.308) | 1. Игра «Раз, два, три - к дереву беги» 2. Выполнение движений в различном темпе: упр. «Сноп, пенек, елочка» 3. Упражнение на координацию слова в движением «Деревья» |
Октябрь | 2 неделя | «Грибы. Ягоды» Звуки П, Пь. Буква П. | 1. Познакомить с понятием «предложение». 2. Формировать умение дифференцировать слова-предметы и слова-действия. 3. Дифференцировать понятия «слово» и «предложение». 4. Формировать умение составлять предложения из двух слов – по действию, вопросам и сюжетным картинкам. 5. Формировать умение анализировать предложение из двух слов по модели: существительное + глагол. 6. Познакомить с буквой П и звуками П, Пь Выделять звук «П» и «Пь» в слогах, словах, предложениях. 8. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. 9. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов, слов типа «ПАПА». 10. Учить пересказывать короткий рассказ «Мухомор и боровик» близко к тексту. | 1. Закрепление лексики. 2. Упражнять в подборе определения данному слову. 3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать сущ-ные с прилагательными. 4. Закрепить знание детей о разнообразии грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов и ягод. 5. Закрепить правила безопасного поведения в лесу. 6. Образование сущ – х в родительном падеже мн. числа. 11. Чтение: сказка Сутеева В.Г. «Под грибом»; Я. Таяц «По грибы»;. 12. Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики по теме. | 1. Дидактическая игра «Собери грибы в корзину». Цель: активизация внимания и мышления. 2. Дидактическая игра «Догадайся, почему нас так назвали?». Цель: развитие понимания и ориентировки в окружающие мире. 3. Составление рассказа по картинкам. Цель: развитие вербального мышления. 4. Творческая игра со словом: «Волшебная корзинка» (Э.Чурилова, с.68) | 1. Упражнение «Боровики» под И. Галянт. Цель: развитие мелкой моторики. 2. Игра «Что ты слышишь?» (муз. инструменты) 3. Игра на слуховое внимание под музыкальное сопровождение: «Раз, два, три, грибы найди!» | 1. Дыхательное упражнение «Грибок растёт». Цель: согласовывать движения слова и дыхания 2. П/и «У медведя во бору…» |
Месяц | Неделя | Тема недели | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО |
Октябрь | 3 неделя | «Огород. Овощи» Звуки Т, Ть. Буква Т. | 1. Формировать умение составлять предложение по модели: подлежащее + сказуемое + прямое дополнение. 2. Формировать умение анализировать предложение из трёх слов. 3. Знакомство с буквой Т и звуками Т, Ть. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с буквой Т и составлять слова с заданными слогами. 4. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. 5. Формировать умения составлять повествовательный рассказ по картинке, вопросам «В огороде» и пересказывать его с опорой на картинно-графический план. | 1. Закрепление лексики. 2. Учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. 3. Закрепить знания детей о пользе овощей для человека, это источник витаминов. 4. Учить подбирать прилагательные к заданному существительному. 5. Учить выполнять многоступенчатые инструкции. 6. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино». Е. Костенко «Алёша и королева Тыква». 7. Аудиопрослушивание – Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». 8. Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики по теме. 9. Аппликация «Корзина с овощами» | 1. Д/и «Что,где растет?». 2. Воображение, восприятие: Д/и «Отгадай по описанию» 3. Упражнение «Сварим компот», направленное на развитие навыков совместных действий. 4. . Игра «Ругаемся овощами» (Н.Л.Кряжева, с.116) | 1. Слушание «Что у осени в корзине?», развитие слухового внимания «Помидор» И. Галянт, развитие координации движений рук. 3. Пение «Урожайная» 4. Драматизация сказки «Корзина овощей»» | 1. Подвижная игра « Погрузка овощей».. 2. Игра «Урожай» (Нищева Н.В., с.36) 3. Игра «Найди свой овощ» (М.А. Рунова , с.239) |
Октябрь | 4 неделя | «Сад. Фрукты» Звуки К, Кь. Буква К. | 1. Распространять предложение однородными определениями. 2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. 3. Формировать навык анализа простого распространённого предложения. 4. Знакомство с буквой К и звуками К, Кь. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с буквой К и слова типа «кит», «тук». 5. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. 6. Развитие умения разшифровывать ребусы. 7. Формировать навык составления повествовательного рассказа «Уборка урожая в саду» по сюжетной картинке и вопросам. | 1. Закрепление лексики. 2. Учить точно и полно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. 3. Учить замечать и исправлять не согласованные предложения. 4. Упражнять в образовании названия дерево по названию плода. 5. Упражнять в подборе синонимов и антонимов. 6. Чтение: Сказка В. Сутеевой «Яблоко»; Б.Житкова «Сад», Л. Толстой «Старик сажал яблони…». 7. Просмотр м/ф по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок». 8. Аудиопрослушивание К. Ушинский «История одной яблоньки» 9. Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики по теме. | 1. Игра «Найди свой фрукт» (М.А. Рунова, с.239) 2. Мышление: «4-й лишний» 3. Восприятие: упр. «Определи на ощупь» (фрукты) 4. Игра «Ругаемся фруктами» (Н.Л.Кряжева, с.116) 5. Воображение: игра «Собираем урожай» | 1. Различение и передача движением динамических оттенков музыки (бодро, спокойно): упр. «Мы шагаем» 2. Речь с движением: хороводная игра «Яблоня» (Н.В. Нищева, с.68) 3. Воображение: игра «Собираем урожай» | 1. Игра: «Руки-ноги» (Э.Чурилова, с.25) 2. Речь с движением: хороводная игра «Яблоня» (Н.В. Нищева, с.68) |
Месяц | Неделя | Тема недели | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО |
Нояябрь | 1 неделя | «Человек, части тела. Гигиена» Звуки М, Мь. Буква М. | 1. Учить составлять предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПО по моделям: подлежащее + сказуемое + предлог + дополнение; подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + дополнение с предлогом; подлежащее + сказуемое + дополнение с предлогом + прямое дополнение. Формировать умение анализировать предложения, выделяя предлог как отдельное слово. 2. Знакомство с буквой М и звуками М, Мь. Формировать умение читать прямые слоги с буквой М и слова типа «мука», «пума». 3. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. 4.Совершенствовать навык определения количества слогов в слове. Закрепление правила: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». 5. Формировать умение составлять рассказ «В парикмахерской» по сюжетной картинке и вопросам. | 1. Закрепление лексики. 2. Учить образовывать имена существительные мн. числа. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. 4. Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?” 5. Подбор антонимов. 6. Игра «Поправь Незнайку». 7. Упражнение «Веселые звуки», «Бросаемся слогами», «Камень-подушка». 8. Чтение: Л. Воронкова «Маша-растеряша»; 9.Просмотр м/ф «Мойдодыр» 10. Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики по теме. | 1. Игра «Угадай, чей голосок» (В.И.Селиверстов, с.31) 2. Зрит. память: игра «Запомни картинки» (Тихомирова Л.Ф., с.51) 3. Дыхательная гимнастика А.Н Стрельникова «Ладошки» | 1. Музыкально – дидактические игры на развитие звуковысотного слуха: «Отгадай, чей голосок». «Музыкальное окошко» 2. Развитие чувства ритма в движении, игра: «Шаг-бег» | 1. Упражнение на координацию слова с движением «Это - я», «Девочки и мальчики» 2. Игра: «Руки-ноги» (Э.Чурилова, с.25) 3. Речь с движением: «Топ-хлоп» (О.Н.Громова «Игры-забавы», с.7) |
Нояябрь | 2 неделя | «Одежда, обувь, головные уборы» Звук и буква О. | 1. Закрепление лексики. 2. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. 3. Формировать умение замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного. 4. Знакомство со звуком и буквой О. Выделять звук «О» из начала, середины и конца слов. 5. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. 6. Продолжать обучать составлению описательного рассказа по схеме. 7. Упражнять в употреблении распространенных предложений. | 1. Закрепление лексики. 2. Учить подбирать глаголы антонимы. 3. Обучать составлению распространенных предложений. Познакомить с профессией художника-модельера. 4. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа. 5. Упражнять в употреблении предлогов. 6. Чтение: Сказка С. Прокофьева «Про красные варежки»4 Н. Носов «Заплатка»; «Сказка про то, как одежда обиделась» 7. Заучивание стихотворения, пальчиковой гимнастики по теме. | 1. Д/упражнение «Портной», направленное на умение действовать по внутреннему плану, составлять из отдельных частей целое. 2. Внимание, память: Дидактические игры «Что лишнее», «Что изменилось». | 1. «Чепуха» К. Орфа, ритмичное декламирование ритма стиха, сопровождая ритм звучащими игрушками. 2. . Развитие слухового внимание, восприятия (выполнять движения в соответствии с характером музыки): игра-упражнение «Передача платочка» - плавно, не торопясь, оживленно (С.И.Бекина, с.74) | 1. П/игры: «Нитка с иголкой»(М.Рунова,с.238) 2. П/и «Сорви шапку» (О.Н.Козак, с.84) |
Месяц | Неделя | Тема недели | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО |
Нояябрь | 3 неделя | «Дикие животные и их детёныши Звук и буква Ы. | 1. Формировать навык словообразования при помощи суффика –ищ-. 2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «когда», «где», «который», «чтобы», «потому что». 4. Знакомство со звуком и буквой Ы. 5. Формировать умение выделять звук «Ы» в конце и середине слова. 6. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. 7. Учить отгадывать ребусы. 8. Учить составлять рассказ «Как лиса охотится на ворон» по серии картинок, вопросам и пересказывать его. 9. Формировать умение согласовывать числительные с существительными. | 1. Закрепление лексики. 2. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. 3. Учить детей составлять разные типы предложений, активизировать словарь по теме. 4. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных. 5. Чтение : русская народная сказка «Лиса-лапотница»; М. Пришвин «Еж», русские народные сказки в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». 6. Аудиопрослушивание: Е. Чарушин «Ёж». 7. . Просмотр м/ф по мотивам сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка». 8. Аппликация «Зайка в зимней шубке» | 1. Внимание: Д/и : «Кто живет в этом доме?», «Кто голос подаёт?» 2. Мышление: д/и: «Кто чем защищается?», «Кто чем питается?» «Кто у кого?» Память: Игра «Бездомный заяц» (сб. «Игры с правилами», с.127) | 1. Слушание произведений «Зайчик» А. Лядова, «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского 2. Игра на разв. слух. внимания «Внимательные звери» (Э.Чурилова, с.30) | 1. Игра: «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц» (сб. Игры с правилами» с.102) |
Нояябрь | 4 неделя | «Поздняя осень Предзимье» Звуки С, Сь; буква С. | 1. Закрепление лексики. 2. Формировать умение подбирать к объекту несколько определений, развивать мыслительную деятельность. 3. Учить образовывать существительные родительного падежа, подбирать слова-антонимы. 4. Учить составлять сложное предложение с союзом «Потому что». 5. Познакомить со звуками С, Сь и буквой С.Учить определять позицию звука «С» или «Сь» в слове. 6. Формировать понимания правила чтения и написания повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Познакомить с интонационной окраской предложений. 7. Рассказ по сюжетной картинке «Поздняя осень». 8. Закрепить понятие о структуре рассказа. | 1. Закрепление лексики. 2. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. 3. Расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «Поздняя осень». 4. Побуждать пользоваться распространенными предложениями. 5. Выразительное чтение стихов «Осенний концерт». 6. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов-Митков «Осень», Пришвин «Листопад» 7. Заучивание пальчиковой гимнастики по теме. | 1. Зрительная память: игра «Найди одинаковые зонтики» (Г.А. Урунтаева «Помо-ги принцу…», с.83) 2. Мышление: упр.№1 (Тихомирова, Басов «Разв. лог. мышления, с.54») 3. Д/и «Когда это бывает?» | 1. Слушание: «Осень» Александровой. 2. Попевка «Эхо», направленная на коррекцию речи в пении 3. Развитие слухового внимания: игра «Дождик» (Любарский) | 1. Упр. «Ловишки с мячом» 2. Игра «Раз, два. три, к дереву беги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Конспект. Открытое занятие в рамках сетевого взаимодействия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР с использованием регионального компонента
конспект досуга в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...