Занятие в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в 1 младшей группе : «Та-та все потешки про кота»
Цель: Знакомство детей с малыми фольклорными формами - потешками , умение слушать их с повторениями, принимать участие в чтении потешек хором и по одному. Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание доброжелательного вежливого отношения к игровым персонажам.
Ход занятия:
Создание игровой ситуации: Воспитатель предлагает детям пойти в гости и показывает на домик _ теремок, стоящий у стены.
_ Дети , вы хотите пойти в гости, посмотрите какой красивый стоит домик .Кто же в нем живет.
Подойдем к нему ,постучимся и узнаем кто там живет.
Воспитатель вместе с детьми подходят к домику стучатся и спрашивают:
-Кто ,кто в домике живет.
Слышится мяукание кошки. Воспитатель поворачивает дом в нем на печи лежит игрушка –кот.
-Посмотрите, ребята, да это же Васька - кот живет в этом домике, на печке лежит греется .Давайте с ним поздороваемся скажем: -Здравствуй, Васька –кот.
Д: -Здравствуй , Васька –кот.
Кот здоровается с детьми. Воспитатель рассматривает с детьми какой котик красивый : какая у него шубка, глазки ,усы.
В:- Посмотрите ,ребята, какой Васька большой , красивый ,какая у него шубка –теплая, пушистая .Какая шубка повторите?
Д: - Теплая пушистая.
В:-Ребята, а котик замурлыкал, просит вас чтобы вы его еще похвалили ,
про него рассказали потешку:
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые ,зубки белые.
Воспитатель сопровождает чтение потешки показом котика.
В:- А котик просит . чтобы про него рассказали ребята, иди Артем расскажи котику потешку.(Артем читает потешку ,котик его»благодарит»)
-Пойди ,Танюша расскажи котику про него потешку.
Далее дети по желанию читают знакомую им потешку.
В:-Дети , а вы знаете почему котик на печке отдыхает?
Он очень устал, потому что ходил на торжок. А что он там купил?
Д: пирожок.
В: А еще он ходил на улочку и что он там купил?
Д: булочку
В: Кому котик булочку отнес?
Д: ребяткам.
В: -А давайте все вместе про это расскажем.
Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».
Чтение потешки по желанию по одному.
В:- А котик хочет ,чтобы Ваня про него рассказал.
(Ваня читает потешку, воспитатель слова котика)
В: Ребята ,а у котика под печкой живут мышки- шалунишки , они нашему котику часто спать мешают: шумят, хороводы водят. А Васька их ловит.
Мы с вами сейчас поиграем с котиком «Мыши водят хоровод»
Вы будете мышками, вставайте в хоровод. Дети встают в хоровод , берутся за руки , один ребенок выбирается играть роль кота , ему надевают маску.
В: Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька –кот
Разобьет весь хоровод.
(Дети убегают , ребенок –кот догоняет детей.)
В:Садитесь ,ребятки, на свои места. Слышите! З а дверью кто-то мяукает.
Кто же это в гости к коту Ваське идет.
Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку-кошку. Кошка «здоровается»
с детьми.
В:- Да это Кисонька –Мурысонька пришла.
Давайте спросим у нее где она была. Хоровое чтение потешки : «Кисонька – Мурысонька ты где была?»
В: Кто хочет быть Кисонькой -Мурысонькой , иди Настя к нам будешь за киску отвечать .Чтение потешки в диалоге :воспитатель с детьми спрашивают- вызванный ребенок отвечает. (Чтение 2-3 раза.)
В:Дети кисонька с вами тоже хочет поиграть. Посмотрите здесь есть длинная дорожка, хотите по ней погулять, только нужно сначала киску
попросить уйти с дорожки. Хоровое чтение потешки : «Киска , киска , киска брысь на дорожку не садись!»
(Выбранный ребенок ходит по дорожке, дети читают потешку.
В: Наше занятие закончилось давайте позовем котика с киской – мурыской
чтобы еще к нам в гости приходили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...