Занятие в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Веселова Валентина Анатольевна

Заучивание потешек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kota.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 1 младшей группе  :  «Та-та все потешки про кота»

Цель: Знакомство  детей с малыми фольклорными формами - потешками , умение слушать их с повторениями, принимать  участие в чтении  потешек  хором  и по  одному. Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание доброжелательного   вежливого  отношения к игровым персонажам.

Ход  занятия:

Создание игровой  ситуации: Воспитатель предлагает детям пойти  в гости  и показывает  на домик _ теремок, стоящий у стены.

_ Дети , вы хотите пойти в гости, посмотрите какой красивый   стоит  домик .Кто же в нем живет.

Подойдем к нему ,постучимся  и узнаем кто там живет.

Воспитатель  вместе с детьми подходят к домику  стучатся и спрашивают:

-Кто ,кто в домике  живет.

Слышится  мяукание кошки. Воспитатель  поворачивает дом   в нем  на печи лежит игрушка –кот.

-Посмотрите, ребята, да это же Васька - кот  живет в  этом домике, на печке лежит греется .Давайте с ним поздороваемся скажем: -Здравствуй, Васька –кот.

Д: -Здравствуй , Васька –кот.

Кот здоровается  с детьми. Воспитатель рассматривает с детьми какой  котик красивый : какая  у  него  шубка, глазки ,усы.

В:- Посмотрите ,ребята, какой Васька большой , красивый ,какая у  него шубка –теплая, пушистая .Какая  шубка повторите?

Д: - Теплая пушистая.

В:-Ребята, а котик замурлыкал, просит  вас  чтобы вы его еще похвалили ,

про него рассказали  потешку:

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у  котика усы

Удивительной  красы

Глазки смелые ,зубки белые.

Воспитатель сопровождает чтение потешки  показом котика.

В:- А котик просит . чтобы  про него рассказали ребята, иди  Артем расскажи  котику  потешку.(Артем читает потешку ,котик его»благодарит»)

-Пойди ,Танюша расскажи котику про него потешку.

Далее дети по желанию читают знакомую им потешку.

В:-Дети , а вы знаете почему котик на печке отдыхает?

Он очень устал, потому что ходил на торжок. А что он там купил?

Д: пирожок.

В: А еще он ходил на улочку и что он там купил?

Д: булочку

В: Кому котик булочку отнес?

Д: ребяткам.

В: -А давайте все вместе про это расскажем.

Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».

Чтение потешки  по желанию по одному.

В:- А котик хочет ,чтобы Ваня про него рассказал.

(Ваня читает потешку, воспитатель слова котика)

В: Ребята ,а у котика под печкой живут  мышки- шалунишки , они нашему  котику часто спать мешают: шумят, хороводы водят. А Васька их ловит.

Мы с  вами сейчас  поиграем  с котиком «Мыши водят  хоровод»

Вы будете мышками, вставайте в хоровод. Дети встают в хоровод , берутся за руки , один  ребенок выбирается  играть роль кота , ему надевают маску.

В: Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет  кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька –кот

Разобьет весь хоровод.

(Дети убегают , ребенок –кот догоняет детей.)

В:Садитесь ,ребятки, на свои места. Слышите! З а дверью кто-то мяукает.

Кто же это в гости к коту Ваське идет.

Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку-кошку. Кошка «здоровается»

 с  детьми.

В:- Да это Кисонька –Мурысонька  пришла.

Давайте спросим у нее где  она была. Хоровое чтение  потешки : «Кисонька – Мурысонька  ты где была?»

В: Кто хочет быть Кисонькой -Мурысонькой , иди Настя к нам будешь за киску  отвечать .Чтение потешки  в диалоге :воспитатель с детьми спрашивают- вызванный ребенок отвечает. (Чтение 2-3 раза.)

В:Дети кисонька с вами тоже хочет поиграть. Посмотрите  здесь есть  длинная дорожка, хотите  по ней погулять, только нужно сначала киску

попросить уйти с дорожки.  Хоровое  чтение  потешки : «Киска , киска , киска брысь на дорожку не садись!»

(Выбранный ребенок  ходит по дорожке, дети читают потешку.

  В: Наше занятие  закончилось  давайте позовем котика с киской – мурыской  

чтобы еще к нам в гости приходили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...