Технологическая карта НОД по РР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по РР
ФИО | Маслова Татьяна Николаевна | ||||
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, 2 младшая | ||||
Тема НОД | Поможем внучке | ||||
Цель | закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности | ||||
Задачи | Обучающие: активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования. Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас Воспитательные: воспитывать доброе отношение к персонажу и желание помогать ему в трудных ситуациях. | ||||
Материал и оборудование | Интерактивная доска, картинки со сказками «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя» | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | - Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Я – внучка. Я очень люблю сказки. А вы? | На интерактивной доске появляется внучка | Сидят на стульчиках перед доской | Личностные Коммуникативные | Ответы детей |
Этапные задачи: закреплять знания детей о ранее прочитанных сказках | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, ребята, давайте вспомним, какие сказки вы знаете? | беседа | Называют сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…. | Познавательные Регулятивные | |
Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности. | |||||
III. Затруднение в ситуации | В моей деревне сказок произошел неприятный случай, моя любимая книга сказок порвалась и страницы перепутались. Что делать я не знаю. И все герои сказок забыли свои сказки и не знают как попасть обратно. | Проблемная ситуация Беседа | Ответы детей. Предположительные способы разрешения проблемы. | Познавательные | Кто может помочь? Как можно помочь? |
Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | |||||
IV.Открытие нового знания или способа действий | Давайте героям поможем вернуться в свою сказку. В верхнем углу экрана вы видите сказку. Угадайте какая это сказка и найдите ее героя. А что это за сказка? Не знаете? Это сказка 3 медведя. Послушайте ее. | Игровая деятельность | Дети группируют героев сказок по сказкам. Рассаживаются на стульчики, слушают воспитателя. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы детей |
Этапные задачи: расширять представления детей о новой сказке | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | Какую сказку я рассказала сейчас? Как она начиналась? Что было потом? Продолжи? Чем закончилась сказка? Вот каждому картинка из сказки. Подумайте, из какой она сказки и найдите свой домик. У нас с вами 4 домика. Давайте оживим сказку – расскажем ее. Станьте со своей картинкой так как в сюжете сказки. Что на твоей картинке? Что дальше? А потом?.. молодцы! Проверим следующую сказку. Давайте подарим нашей внучке эти картинки, по ним она сможет восстановить свою книгу. | Беседа Игра помоги собрать сказку | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети перестраиваются по сюжету сказки, чтоб можно было ее рассказать. Остальные дети сидят подгруппами каждая у своей сказки. Так проверяют все сказки. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI. Осмысление (итог) | - Спасибо, вам ребята, теперь я снова смогу читать свои любимые сказки. Мы смогли помочь? Как мы помогали Внучке? | Педагогическая поддержка | Стоят перед педагогом, ведут диалог | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Смогли помочь? Научили внучку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...