Технологическая карта НОД по РР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по РР

ФИО

Маслова Татьяна Николаевна

Образовательная область

 «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей, группа

3-4 года, 2 младшая

Тема НОД

Поможем внучке

Цель

закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности

Задачи

Обучающие:

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к персонажу и желание помогать ему в трудных ситуациях.

Материал и оборудование

Интерактивная доска, картинки со сказками «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя»

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

- Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Я – внучка. Я очень люблю сказки. А вы?

На интерактивной доске появляется внучка

Сидят на стульчиках перед доской

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей

Этапные задачи: закреплять знания детей о ранее прочитанных сказках

II. Актуализация знаний

- Ребята, ребята, давайте вспомним, какие сказки вы знаете?

беседа

Называют сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»….

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности.

III. Затруднение в ситуации

В моей деревне сказок произошел неприятный случай, моя любимая книга сказок порвалась и страницы перепутались. Что делать я не знаю. И все герои сказок забыли свои сказки и не знают как попасть обратно.

Проблемная ситуация

Беседа

Ответы детей.

Предположительные способы разрешения проблемы.

Познавательные

Кто может помочь?

Как можно помочь?

Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

IV.Открытие нового знания или способа действий

 Давайте героям поможем вернуться в свою сказку. В верхнем углу экрана вы видите сказку. Угадайте какая это сказка и найдите ее героя.

А что это за сказка? Не знаете? Это сказка 3 медведя. Послушайте ее.

Игровая деятельность

Дети группируют героев сказок по сказкам.

Рассаживаются на стульчики, слушают воспитателя.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: расширять представления детей о новой сказке

V.Введение новых знаний в систему знаний

Какую сказку я рассказала сейчас?

Как она начиналась? Что было потом? Продолжи? Чем закончилась сказка?

Вот каждому картинка из сказки. Подумайте, из какой она сказки и найдите свой домик. У нас с вами 4 домика.  Давайте оживим сказку – расскажем ее. Станьте со своей картинкой так как в сюжете сказки. Что на твоей картинке? Что дальше? А потом?.. молодцы! Проверим следующую сказку.

Давайте подарим нашей внучке эти картинки, по ним она сможет восстановить свою книгу.

Беседа

Игра помоги собрать сказку

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети перестраиваются по сюжету сказки, чтоб можно было ее рассказать. Остальные дети сидят подгруппами каждая у своей сказки.

Так проверяют все сказки.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI. Осмысление (итог)

- Спасибо, вам ребята, теперь я снова смогу читать свои любимые сказки.

Мы смогли помочь? Как мы помогали Внучке?

Педагогическая поддержка

Стоят перед педагогом, ведут диалог

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Смогли помочь?

Научили внучку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...