«Как дикие звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Задачи:
- закрепить представления о том, что в каждом времени года свои особенности и дикие животные приспосабливаются к ним;
- развивать речь, мышление, воображение;
Методические приёмы: загадки, стихи, рассказ воспитателя, фигурки зверей, карточки – символы времена года, раскраска «Осень в лесу», музыка П.И. Чайковский «Ноябрь» из цикла «Времена года».
Предварительная работа: экскурсии в парк, беседа об осени, чтение рассказов «Белка», «Медвежья семья, рассматривание картин «Ёж», «Заяц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как дикие звери готовятся к зиме»
(старшая группа)
Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Задачи:
- закрепить представления о том, что в каждом времени года свои особенности и дикие животные приспосабливаются к ним;
- развивать речь, мышление, воображение;
Методические приёмы: загадки, стихи, рассказ воспитателя, фигурки зверей, карточки – символы времена года, раскраска «Осень в лесу», музыка П.И. Чайковский «Ноябрь» из цикла «Времена года».
Предварительная работа: экскурсии в парк, беседа об осени, чтение рассказов «Белка», «Медвежья семья, рассматривание картин «Ёж», «Заяц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете времена года! Я буду загадывать вам загадки, а вы с помощью карточек показывайте, какое это время года.
- Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(у детей цветные картинки: белые – зима, зелёные – весна, красные – лето, жёлтые – осень. Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек)
Слышится стук в дверь. Заходит Буратино, со всеми здоровается, просит прощения за своё опоздание на занятие. Рассказывает о том, что не мог найти детский сад, не узнаёт знакомых улиц, всё изменилось вокруг, на деревьях нет листвы, трава пожелтела, её покрыл первый снег, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.
Воспитатель вместе с детьми объясняет, почему это случилось (стало холодно, солнышко светит редко, не такое оно уже тёплое и т.д.). Рассказ сопровождается показом на интерактивной доске моделей деревьев, осенних пейзажей и др.
Физминутка
Воспитатель: - Немного отдохнули, а теперь за дело!
- Обратите внимание на инт. Доску (на ней показаны картинки: дерево, зимний пейзаж, пеньки, дупло, берлога). Посмотрите, в дереве есть дверца. Давайте её откроем (открывают) и видят в ней белочку. Почему она спряталась?
Ответы детей. (скоро наступил зима, будет холодно, морозно, голодно, но белочка заранее сделала запасы еды и т.д.)
Воспитатель: - А вот берлога медведя! Чем занимается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: - А кто – же спрятался в пеньках?
Ответы детей. (предполагают, что там находятся мышки или ёжик).
Воспитатель: - Ёжик, свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать – он тоже спит зимой, заготовив запасы.
- А как приготовился к зиме зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть, ваши пальчика размять!
Пальчиковая гимнастика
Игра «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» (упражнение на развитие мимических движений).
Выходят медведь, заяц, ёжик.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
Заяц: Пора, мне зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу!
Ёжик: Я тоже буду спать, как мишка
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил,
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов, корзину, я!
Воспитатель: - Как же звери готовятся к зиме?
Ответы детей.
Буратино: - Ой, ребята, какие вы молодцы! Так хорошо всё мне рассказали. (дарит каждому ребёнку раскраску «Осень в лесу»).
- А я хочу рассказать вам рассказ о непослушных бельчатах.
«Однажды мама – белка ушла за припасами, а бельчатам велела сидеть тихо, но они её не послушались, расшумелись».
- Как же нам спасти бельчат?
Ответы детей.
- А как спасти, спрятать бельчонка, если он нарисован?
Ответы детей. (заштриховать)
- Так давайте скорее поможем непослушным бельчатам спрятаться, заштрихуем их.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети заштриховывают бельчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...
Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"
На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....
Комплексное коррекционно-развивающая НОД в младшей группе "Как дикие звери готовятся к зиме"
НОД по ознакомлению детейс окружающим миром....
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....