Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа детей: старшая
Тема непосредственно образовательной деятельности: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Психолого-педагогические задачи:1) Продолжать формировать умение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 2) Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 3)Воспитывать чуткость к художественному слову
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:
Форма работы с детьми: фронтальная.
Методы и приемы: Чтение, повторное чтение, наглядность, анализ стихотворения, игровые приемы, худ. слово, вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_zauchivanie_stih.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа детей: старшая
Тема непосредственно образовательной деятельности: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Психолого-педагогические задачи:1) Продолжать формировать умение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 2) Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. 3)Воспитывать чуткость к художественному слову
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:
Форма работы с детьми: фронтальная.
Методы и приемы: Чтение, повторное чтение, наглядность, анализ стихотворения, игровые приемы, худ. слово, вопросы
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Создать условия для заучивания стихотворения | ||
Создание образовательной ситуации | - В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо - Лучше всех на свете… - Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! - Что ваши мамы делают дома? - Как вы помогаете маме дома? - Как вы радуете своих мам? - Любите радовать своих мамам? - Кто вам помогает радовать мамам? | - мама - Моют посуду, полы, убирают мои игрушки, готовят кушать, поливают цветы - Убираю свою комнату, помогаю маме готовить, приношу продукты на кухню и разбираю сумки с продуктами - Не капризничаю, слушаю её, выполняю её просьбы, делаю ей подарки -Да - Папы, старшие братья и сестры | Создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Мамам очень трудно, и вы должны им помогать. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. | Создание в группе положительного психологического микроклимата | |
2 часть - основная | Цель: Формировать умения учить стихотворение разными способами | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | - Посидим и в тишине. Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: -Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. - Ничего, – шепнул он будто, - Посидим и в тишине! -Дети, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется? - О ком стихотворение? -Почему девочка сидела в тишине и не играла? - Правильно, дети, молодцы. -Почему мама спит? - Кто крадётся по маминой подушке? - Что сказала девочка лучу? - Куда метнулся луч? - Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? - Каким голосом девочка говорит лучу: "Я тоже двигаться хочу!" - Каким голосом надо читать: «- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине». - Молодцы, вы правильно определили. Как вы думаете, вашим мамам приятно, когда вы ей рассказываете стихотворения? - Предлагаю выучить стихотворение «Посидим и в тишине», Необычным способом…по картинкам. Я буду вам показывать картинки и проговаривать стихотворение, а вы повторяйте за мной. - А теперь я уберу картинки, попробуйте рассказать стихотворение. - Молодцы! Давайте поиграем в игру «Телевизор», когда я буду нажимать на кнопку правой рукой, мы стихотворение проговариваем тихо, а когда нажму левой рукой, то проговариваем громко. Давайте попробуем поиграть в игру, приготовились, начали…не кричите, стихотворение проговаривайте выразительно и громко…молодцы. - Сегодня не просто занятие, а занятие-игра, вам нравится? - Я рада, давайте же играть дальше, но сначала, мы сделаем гимнастику для губ. Упражнение «Дудочка». - Губы сомкните и вытяните в виде трубочки вперед, как я. Удерживаем губы в таком положении 10секунд. Повторяем упражнение…молодцы, дети! - Наши губы готовы дальше, играя, учить стихотворение, итак следующая игра «Сказочный герой». Подумайте голосом, какого сказочного героя вы бы хотели прочитать стихотворение…Маша голосом, какого сказочного героя ты бы хотела прочитать стихотворение? - Хитро? - Выходи, чтобы тебя дети видели, я тебе помогу. - Ярослав…Артём… - Молодцы. Очень мне хочется с вами поиграть, встаньте со своих мест, сейчас я включу музыку, вы произвольно двигаетесь, но при этом проговариваем стихотворение. - Молодцы, садитесь на свои места, итак давайте повторим стихотворение. Смотрите на картинки, все вместе повторяем. | - Да, понравилось! - Посидим в тишине - О маме - Потому что мама устала, и девочка хотела, чтобы мама отдохнула. - Она устала. - Луч крадется золотой - Я тоже двигаться хочу! - Луч метнулся по стене. - Тихим сочувствующим голосом. - Тихим голосом, чтобы никого не разбудить. - Тихим - Да - Дети проговаривают стихотворение, смотря на картинки - Дети проговаривают стихотворение. - Да. - Дети выполняют упражнение - Голосом лисы - Да. - Ребенок, читает стихотворение -Дети учат стих | Создание условий для деятельности детей Поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | - А теперь, я буду одного из вас спрашивать, начну я с Ани, Аня выходи, попробуй рассказать стихотворение, смотри на картинки, когда забудешь. (Спрашиваю еще 3 человек) | - Ребенок рассказывает стихотворение. | |
3 часть - заключительная | Цель: Подведение итогов деятельности | ||
Подведение итогов, деятельности. | - Молодцы, дети! Вы хорошо рассказываете стихотворения. Скоро будет День Матери, обязательно расскажите стихотворение своим мамам, им будет приятно. | - Да - Хорошо | Самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. Создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | |||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - А сейчас, ставьте свои стулья на места и идите мыть руки перед уплотненным полдником. | Создание условий для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....
План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Цель: Заучивание и выразительное чтение стихотворения с помощью мнемотаблиц....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц....
НОД «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Заучивание стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя прием мнемотехники...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Цель занятия : вызвать желание заучивать и выразительно читать стихи при помощи мнемотаблиц....