Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_transport.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» в группе раннего возраст
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
- закрепить знание названий отдельных видов транспорта, места их нахождения (вода, небо и т. п.);
- уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое;
- учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его;
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения;
- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе;
- развивать мелкую моторику рук, двигательных навыков, координации движений детей;
- способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; складывание картинок из 2 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, аппликация (из готовых частей, конструирование).
Материалы: поезд, вагончики, железная дорога, машина (грузовая, легковая, корабль, таз с водой и резиновые кораблики, самолёты, мольберт, изображение неба, моря, железной дороги, дороги и магнитные картинки разных видов транспорта (самолёты, машины, корабли, поезд).
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрытые салфетками).
1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.
2 стол: машины (легковая, грузовая).
3 стол: самолёты.
4 стол: корабль, таз с водой и резиновыми корабликами.
5 стол: рядом с мольбертом, где разложены магнитные изображения разных видов транспорта.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши столы чем-то накрыты, возможно там что-то спрятано. Давайте посмотрим, что здесь, под салфеткой, спрятано? Что это?
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета вагончики поезда? (Каждый ребенок называет цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно назвали цвета. Скажите мне пожалуйста, а по какой дороге едет поезд?
Дети: По железной дороге, по рельсам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я буду паровозом, а вы вагончиками и мы поедем путешествовать. Ребята, давайте дружно встанем за мной.
(Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Паровоз кричит: «Дуду, я иду, иду, иду»
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами)
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Давайте посмотрим, что же спрятано на этой станции? Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Дети: Машинки
Воспитатель: Правильно, ребята, а какие они?
Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.
Воспитатель: А как вы думаете, почему грузовая машина так называется?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
Воспитатель: А как называется машина, которая перевозит людей?
Дети: Легковая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите мне пожалуйста, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель обращает внимание детей на светофор) Это светофор. Посмотрите у него три глаза. Ребята, давайте сейчас дружно назовем, какого они цвета? (Дети называет цвета светофора).
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Желтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит: проезжайте, путь открыт.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Ребята, вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Давайте возьмем рули в руки и поедем до следующей остановки.
Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем. Что же это?
Дети: Cамолеты.
Воспитатель: А где самолёты летают?
Дети: Высоко, в небе.
Воспитатель: А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе для каждого из вас подготовлены части картинки. Если мы правильно сложим части, то у нас получится какое-то изображение. А что именно, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Ребята, у всех получилось? Воспитатель проверяет выполнение задания у каждого.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что нарисовано на ваших картинках? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а наше путешествие мы продолжим превратившись в самолеты. (Воспитатель читает стихотворение)
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель: Вот и приземлились. А тут нас ожидает еще одна остановка, заглянем под салфетку? (поднимает салфетку) Что мы здесь видим?
Дети: Корабль, таз с водой, кораблики.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, где плавают корабли?
Дети: По воде, в море.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш кораблик стоит на месте, не плывет. Что нам с вами нужно сделать, чтобы он поплыл? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте на него подуем, чтобы наш кораблик поплыл.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на воду, воспитатель хвалит детей и зовёт их к последней станции.
На мольберте уже прикреплен рисунок, на котором изображена железная дорога, море, облака и дорога.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Давайте с вами сейчас вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины? Где едет поезд?
Воспитатель: Умницы, все правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает магнитные изображения транспорта), и поезд. Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и располагают их на мольберте, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает. Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ. Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: Молодцы ребята. В память о нашем путешествии сейчас я хочу каждому из вас подарить наклейку. А теперь я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолеты, кораблики и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"
Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Формировать навыки эксперементирования с песком....
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»
- знакомятся с цыплёнком (узнают, что такое домашние животные)- изучают цвета- развивают мелкую моторику при кормлении цыпленка пшеном- танцуют, т и самым реализуют физминутку- раз...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста....
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Маленькие, жёлтые, пушистые»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста.«Маленькие, жёлтые, пушистые»...