Конспект для старшей группы "Животные родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нелюбина Оксана Александровна

В этом конспекте представлена интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы ( 5- 6 лет), с помощью этого занятия дети закрепляют знания о животных родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_starshey_gruppy_zhivotnye_rodnogo_kraya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные родного края»

Цель: Систематизация знаний детей о жизни диких зверей. Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о животном мире родного края.

Задачи:

Программное содержание:

Образовательные:

- Расширить представления детей о животном мире родного края

Развивающие:

- развивать связную речь, память, любознательность

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: телеграмма, презентация «Следы», прищепки, картинки животных, картон, клей, декоративная крошка.

Ход занятия

Собирайтесь дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Организационный момент. Стук в дверь.

К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

А задания вы найдёте в лесу.

Дикие животные.

Путешествие в лес.

Ребята, чтобы помочь диким животным, нам нужно отправиться в лес и выполнить все задания, вы согласны, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в волшебном зимнем лесу.

Воспитатель: - Но, прежде чем мы с вами  начнём выполнять задания, мы должны вспомнить «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Посмотрите, какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

 Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 - Ребята, пройдём по  лесу и посмотрим, что там происходит.

1. Дидактическая игра- презентация "Чьи следы?” 

 Воспитатель: Первое задание, нам нужно определить кому принадлежат следы. Поможете мне определить?

(Воспитатель показывает слайды , на которых нарисованы следы животных и говорит, что не знает, чьи следы, просит помочь ему. Если ребенок назвал правильно следы, появляется картинка  с изображением животного.) 

Воспитатель: Чьи следы?

Дети:  Это лисьи следы. (заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.)

  

2. Дидактическая игра «Чье письмо?» 

Воспитатель: Ребята, на полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных.  Мы должны с вами понять, кому какое письмо отдать. Скажите, для кого письмо?

(воспитатель показывает письма с изображением теней диких   животных, дети раскладывают конверты животным)

 Дети: Это письмо для волка.

Воспитатель: Правильно. Почему вы так решили?

Дети: Это письмо для волка, потому что на нем волчья тень.

Воспитатель: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для белки, потому что на нем беличья тень.

Воспитатель: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для медведя, потому что на нем медвежья тень.

Воспитатель: Кому пришло это письмо?

Дети: это письмо для лисы, потому что на нем лисья тень.

 

3. Игра с мячом  «Мамы и их детеныши».

Воспитатель. - Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте поможем мамам найти своих детёнышей!

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы. 

Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам

А сейчас игра- разминка

 4.Игра – разминка:  «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и найти следующее задание!

 5.Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

(Использование  игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

 Дети: - Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю отправиться в мастерскую и сделать аппликацию своего любимого животного! Но прежде чем приступить к работе, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Возьмите в руки карандаш. Разомнем пальчики.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандашик посжимаю(Сжимание карандаша в кулачке.)

И ладошку поменяю.

Карандашик посжимаю

И к работе приступаю.

Приступаем к работе.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство с родным краем"

Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...

Конспект НОД "Путешествие по родному краю"

Нравственно - патриотическое воспитание....

Конспект занятия: «Государственная символика родного края»

- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста  посредством изучения символов малой родины;- р...

конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа

Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...