Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Глухой согласный звук [ч], буква Ч»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на достижение таких целей, как: Познакомить детей с новым звуком и буквой.
Способствовать развитию фонематического представления.
Уточнять и расширять лексический запас слов.
Совершенствовать навыки слогового чтения.
Способствовать развитию нравственных качеств: вежливости,
доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obuch.gr_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области».
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Глухой согласный звук [ч], буква Ч».
Подготовила и провела:
Нетеча Е.В., воспитатель
п. Ровеньки
Цель: Познакомить детей с новым звуком и буквой.
Способствовать развитию фонематического представления.
Уточнять и расширять лексический запас слов.
Совершенствовать навыки слогового чтения.
Способствовать развитию нравственных качеств: вежливости,
доброжелательности.
Оборудование: игрушка «Чебурашка», танграм «Чашка», волшебная палочка, предметные картинки (стул, диван, шапка, ботинки, носки), модель «Солнышко», карточки – слоги.
Предварительная работа: чтение сказок Э. Успенского, просмотр мультипликационных фильмов
Ход занятия:
Вводная беседа:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
- А сегодня к нам в гости пришёл герой одного мультфильма (показать).
- Кто это? (Чебурашка).
- Чебурашка хочет с нами познакомиться (знакомство).
- Мы, как гостеприимные хозяева пригласим его в гости.
- И предложим ему чаю. Угостим Чебурашку?
- Какая посуда нам понадобится для чаепития? Узнаем это, когда откроем конверты.
- Наш гость мультипликационный герой, он приготовил нам необычное задание. Чтобы узнать из чего мы будем пить чай, надо сложить картинку.
- Что у нас получилось? (чашка).
- Поднимите руку у кого чашка красного (жёлтого, зелёного, синего) цвета.
- Интересное задание приготовил Чебурашка?
- Давайте пригласим его на наше занятие! (приглашают)
Новый материал:
а) Работа со звуком:
- У вас получились очень красивые чашки. Из них приятно выпить чаю.
- А теперь давайте, разделим на слоги слово «чашка» (чаш-ка, 2 слога)
- Назовите первый (второй) слог (дети называют).
- А теперь назовём только первый слог (чаш - ). Какой первый звук слышится в этом слове? ([ч]).
- Произнесём этот звук хором и подумаем, согласный он или гласный. Объясните свой ответ. ([ч]-[ч]-[ч]. Этот звук согласный, потому что, когда мы его произносим, в горле чувствуется преграда).
- Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, мягкий он или твёрдый? (мягкий).
- Закройте уши. Произнесите звук ещё раз и подумайте, звонкий он или глухой. Объясните, почему вы так решили? (звук глухой, потому что в ушах не слышно звона.
- Давайте повторим, какой звук [ч]? (согласный, мягкий, глухой).
- Нашему гостю – Чебурашке тоже захотелось включиться в работу. Он пытается найти слова, где слышится новый звук. Но пока ему это не удаётся, поможем ему?
Игра: «Назови слово».
- А Чебурашка хочет вам помочь. У него есть волшебная палочка. У кого эта палочка окажется в руке, тот сразу вспомнит слово, в котором есть звук [ч] (дети называют слова и определяют позицию звука в слове).
б) Упражнение в словообразовании:
Игра: «Назови слово ласково».
- У Чебурашки ещё есть сюрпризы. Он принёс картинки (стул, диван, носки, ботинки, шапка). Мы должны назвать эти предметы ласково (стул – стульчик и т. д.)
- Что интересного вы заметили в новом слове? Какой звук нам помог?
Физкультминутка:
Чок-чок-чок, ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
в) Работа с буквой:
- Кто из вас заметил, какой звук чаще всего повторялся в стихотворении, когда мы отдыхали? (звук [ч]).
- Этот звук обозначается буквой Ч.
-Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и читаем).
- На что похожа буква Ч?
Ч – вы правильно решили –
Пишут так же, как «4».
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
Закрепление:
а) Упражнение в чтении слогов:
модель «Солнышко» (чтение слогов: ча-ач; чу-уч; чо-оч; чи-ич)
б) работа над чистоговорками:
Чи – чи – чи – (в печи калачи)
Ча – ча – ча – (дай мне калача)
Чо – чо – чо – (ой, как горячо)
Чу – чу – чу – (я гулять хочу)
Итог:
- Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Но, к сожалению, Чебурашке пора возвращаться к своему другу.
- Расскажите ему, что вам понравилось (не понравилось) на занятии?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие задания показались вам интересными?
- Какое задание было самым трудным?
- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?
- Мне тоже было приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р»
упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи...