Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка».
картотека по развитию речи

Борисова Татьяна Александровна

Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_razvitiyu_rechi_mladshih_doshkolnikov_govorilka.docx471.37 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка».

В лэпбуке "Говорилка" представлен игровой развивающий материал для использования в совместной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребёнка).

Мной был разработан данный макет лэпбука и карточек к нему.

Данный макет был отпечатан в типографии и дополнен прозрачными файлами-кармашками. В итоге получилось следующее: каждая страница - это БЛОК с определенным занятием.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2115772-1607025099.jpg

1 БЛОК

Упражнение "Ветерок"

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2115772-1607022696.jpg

Данное упражнение способствует развитию речевого дыхания. Речевое дыхание - это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. если ребёнок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.

Следует отметить, что данное упражнение - одно из любимых у детей.

2 БЛОК

У детей младших групп идёт активное становление речи и поэтому большое значение имеет использование артикуляционной гимнастики для правильного формирования речевого аппарата. В блоке "Весёлый язычок" размещены упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Сначала рекомендуется познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш повторяет упражнения 2-3 раза. Затем все упражнения повторяются, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее овсоить все упражнения.

3 БЛОК

Игра "Потерялся"

Цель игры: Коррекция звукопроизношения, накопление и обогащение активного словаря, звукоподражание, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя и связной речи.

В ходе игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется детёныш?

- Как кричит животное?

- Что любит делать животное?

Подобраны два варианта для игры:

"Домашние животные и их детёныши" (набор карточек).

"Дикие животные и их детёныши" (набор карточек).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2115772-1607023435.jpg

4 БЛОК

В блоке предложены следующие игры:

1) Игра "Назови одним словом"

Цель игры:

- Развитие внимания, мышления, сообразительности.

- Формирование умения классифицировать предметы.

- Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре (при групповом занятии).

- Расширение кругозора.

- Пополнение словарного запаса.

Данная игра представлена в виде набора карточек. В каждой карточке расположена определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом.

2) Игра "Один - два"

Цель игры:

Развитие умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры:

Ребёнку предлагается карточка, на которой изображен один предмет и карточка, где изображены два таких предмета. Ребёнок называет их.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2115772-1607024137.jpg

Варианты:

1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребёнок называет множественное число этих предметов.

2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе.

5 БЛОК

В блоке размещены :

1) Мнемоквадраты: карточки с чистоговорками с использованием условно-наглядныхизображений.

2) Мнемодорожки: карточки с использованием условно-наглядных изображений.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2115772-1607024384.jpg

6 БЛОК

Мнемосказки. (карточки с мнемотаблицами).

При работе с мнемотаблицей можно выделить следующие этапы:

1. Рассматривание таблицы с разбором изображений.

2. Перекодировка информации.

3. Рассказывание сказки воспитателем с опорой на таблицу.

4. Рассказывание сказки воспитателя с детьми с опорой на таблицу.

5. Воспроизведение детьми (группой, подгруппой, парами, индивидуально) с опорой на таблицу.

Мнемосказки, как и "Ветерок" очень любимы детьми.

Таким образом, лэпбук "Говорилка" - способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...

Использование игр для развития речи младших дошкольников с применением ЛЭПБУКА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГР....