Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по теме
В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.pptx | 375.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструкций по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружаемого мира, решать свои маленькие проблемы.
Алгоритм решения изобретательных задач 1 этап: Дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Игры: «Да – Нетки », «Угадай, что я загадала», «Черное – белое», «Наоборот», «Помоги Золушке» 2 этап: Детям предлагаются игры с противоречиями. Игры: «Хорошо –плохо», «Удобно – неудобно», «Нравится – не нравится», игры с гномиками, с пословицами.
Типовые приемы решения противоречий «Дробилка» (принцип дробления, принцип объединения); «Матрешка» (принцип «матрешки»); « Торопышка » (принцип предварительного действия, принцип предварительного антидействия , принцип «заранее подложенной подушки»); «Попугай» (принцип копирования); «Добрый волшебник» (принцип обратить вред в пользу»); «Непоседа» (принцип динамичности); « Некочуха » (принцип «наоборот»);
Метод каталога 1) дом 2) снег 3) снежный дом 4) ледяной дом 5) холодный дом 6) белоснежный дом
Метод фокальных объектов (МФО) Платье для осени Цветок Лампа зеленый пахучий многоцветный прозрачная светящаяся золотистая Зеленое прозрачное платье для осени
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций Стул Кресло – пуфик – табурет и т.д. Электролампочка Стеклянная, светотеплоизлучаящая и т.д. Стеклянный стул, теплоизлучающее кресло Лампочка Стол Машина Стеклянная Игрушечная Прозрачная Пластмассовая Круглая На колесах
Метод «системный анализ» Цель: Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу. Надсистема (группа деревьев – лес) Система (дерево) Подсистема ( ли ст )
Методика моделирования маленькими человечками (МММЧ) Цель: моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) .
Метод контрольных вопросов Список А. Осборна; Список Т. Эйлоарта
Метод мозгового штурма Автор – американец А. Осборн. В основе метода – четкая мысль: процесс генерирования идей необходимо отделить от процесса их оценки.
Приемы фантазирования Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика.
Работа со сказками Коллаж из сказок. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках. Сказки по-новому. Сказки от «живых» капель и клякс. Моделирование сказок.
Беседа с детьми на исторические темы Рассматривание объекта в его временном развитии позволяет понять причину постоянных совершенствований, изобретений. «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша и т.д.»
Творчество во всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...
Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является развитие творческих способностей ребёнка.Использование ТРИЗ – это один из лучших спо...
Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужн...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста...