Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Дети солнечные лучики собирали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бибяева Оксана Вячеславовна

Дети помогают солнышку собрать лучики выполняя задания.Театрализация сказки " Репка", дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель :вызвать у детей желание общаться;

Задачи:

- обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;

- закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные мужского рода в родительном падеже, согласовывать существительные с предлогами;

- упражнять в звукоподражании животным, четком произнесения слов потешки, сопровождая соответствующими движениями;

- продолжать учить детей слушать знакомую сказку, принимать в ней участие, вставляя хорошо знакомые слова, разговаривать фразами из нескольких слов;

- развивать способность эмоционально отзываться на просмотр театрализованного представления;

- воспитывать у дошкольников желание помогать, проявлять самостоятельность.

Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мышка, сапожки, помидор, чеснок, огурец, репка,

                                           Ход занятия :

Воспитатель. – Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе.

Солнышко приглашает вас поиграть с ним.

Психогимнастика

— Детки, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко.

— Посмотрите, у нашего солнышка куда-то делись лучики и оно загрустило. Поможем солнышку отыскать лучи, чтобы оно снова стало веселое? Да. Отправляемся на поиски лучей.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Добрый день !

— Кто это? (Собачка)

— Собачка мы ищем лучи для солнышка

— Можешь помочь?

Собачка: Помогу, если вы со мной поиграете?

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Кто это? (Коровка, коза, корова, кошка)

— Как говорит?

Собачка: Молодцы, детки, держите лучик для солнышка

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Добрый день!

— Кто это? (Кошка)

— Кошечка, мы ищем лучи для солнышка

— Можешь помочь?

— Помогу, если подарите мне подарок

— Какое сейчас время года?

— Зимой холодно, у кошки замерзли лапки.

— Подарим кошке теплые сапожки?

Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, затем индивидуально.

Кую, кую сапожок,

Подай, бабушка, молоток!

Как не подашь молотка,

Не подкую сапожка

Кошка: Спасибо, детки, за такой хороший подарок. Держите лучик.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Добрый день!

— Кто это? (Мышка)

— Мышка, мы ищем лучи для солнышка

— Можешь помочь?

— Помогу, если скажете, какая я?

Дидактическая игра «Какая мышка?»

(Маленькая, серенькая, пушистая, быстрая)

— А теперь поиграйте со мной

 Дидактическая игра «Прятки»

— Где спряталась мышка? (В норке)

— Где спряталась мышка? (На столике)

— Где спряталась мышка? (Под деревом)

Мышка: Спасибо, ребята, поиграли со мной. Держите лучик.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ-топ-топ, топ- топ-топ

Мы шагаем ножками.

— Малыши, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим в двери

— Кто живет в домике? (Дед, бабка, внучка)

— Мы ищем лучи для солнышка

— Можете вы нам поможете?

Дед: Поможем, если расскажете, как называются овощи

— Как называются эти овощи? Что это? (Огурец, помидор, чеснок и т.п.)

Внучка хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Чего не стало?»

(Помидора, перца, огурца и т.п.)

— А еще баба с дедом любят очень вкусный овощ (появляется репка)

— Что это? (Репка)

— Малыши, давайте расскажем деду и бабе их любимую сказку «Репка».

Рассказывание сказки воспитатель сопровождает показом кукольного театра. Во время рассказывания сказки воспитатель побуждает детей употреблять звательную форму: позвать героев сказки «Репка». — Дети, мы с вами хорошо рассказали сказку и за это получим последний лучик солнца. Посмотрите, нашлись все лучики солнышка. Давайте их отдадим солнышку. (Дети выкладывают лучики вокруг плоскостного изображения солнышка)

Итог. Рефлексия

Что случилось с солнышком? Кто подарил нам лучики? Какую сказку мы рассказали с вами? Кто главные герои этой сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: уп...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...