НОД на тему: «Счет в пределах 3. Подвижные игры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чугунова Ольга Леонидовна

Цель: Упражнять детей в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3-х, развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные  умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat-ke_-sr.gr_.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 64 «Непоседа»

НОД на тему: «Счет в пределах 3. Подвижные игры»

Подготовила и провела воспитатель ср. гр. Чугунова О.Л (2019 г.)

Цель: Упражнять детей в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3-х, развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные  умения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное усилие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Ход:

1. Игра «Кто быстрей назовет» дети называют геометрические фигуры, показанные воспитателем.

2. Развивающие игры:

-Какой фигуры не хватает? Дети рассматривают 3 ряда фигур. Воспитатель просит назвать фигуры в 1, 2 ряду. Какой фигуры не хватает в 3 ряду?

-Чудесный мешочек. В мешочке - мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники).Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их, достают предмет и проверяют.

- Что бывает такой формы? Воспитатель называет геометрическую форму, а члены 2-х команд по очереди называют предметы, имеющие такую форму. За правильный ответ команда получает фишку.

3. Счет в пределах 3. Воспитатель показывает цифры на карточках, дети называют, затем показывает разное количество предметов, в пределах 3, дети показывают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству предметов.

4. Игра «Слушай внимательно».

Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно участвовать в игре: « Вы закрываете глаза. Сколько раз я ударю в бубен, столько кубиков вы должны взять из мешочка. Воспитатель предлагает каждому положить кубик слева, по ом 2 кубика справа.

Где кубиков больше? Что нужно сделать, чтоб их было поровну?

5. Подвижная игра «Не ошибись»

Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих; каждой группе даются флажки одного цвета. В разных концах группы на стульях подставки с изображением столов разных цветов. Около каждого стула колонной строится группа с флажками того же цвета, что и изображение на картинке Под бубен дети бегают. В. меняет картинки. По сигналу – «На места!» бегут к стулу, с картинкой нужного им цвета.

Рефлексия:

Дети выполняют прыжки под звук бубна и считают сколько  раз подпрыгнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Занятие по математике в старшей группе Тема: Счет в пределах 10

Закрепить знания названий месяцев, дней недели;  закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради в клетку;  продолжать учить детей чертить отрезки с помощью линейки; закрепи...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

«Сценарий НОД по ФЭМП» на тему «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».

Цель:  совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Демонс...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...