Комплексное занятие в старшей группе детского сада «Дружные ребята»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Комплексное занятие в старшей группе детского сада
«Дружные ребята»
Программное содержание:
- Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
- Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
- Сплочение группы, установление тактильного контакта.
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Оборудование и материалы:
«Дружба начинается с улыбки», «Дружба» (В. Шаинского), «Шире круг»; «Колыбельная медведицы»; Альбомы для рисования, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, игры «Узнай по голосу», «Тишина», «Мирилка», упражнения «Ласковые слова, «Остров дружбы».
Методы и приёмы:
Беседа, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, мирилка, анализ детских работ, игры.
Ход занятия:
1.(Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.)
Воспитатель:
Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно. Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, какой он?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.
Воспитатель: Обращается к детям старшей группы: Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми средней группы и поиграть с ними? Я приглашаю всех вас на чудесный “Остров Дружбы”. А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, вы послушайте песню и ответьте на вопрос: “С чего же начинается дружба?”
Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
2.Упражнение «Остров дружбы»
Воспитатель: «Представьте себе, что вы оказались на острове. Начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким островком спасения для нас будет служить газета», – говорит ведущий.
1-й ребёнок
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой.
Будем дружными теперь.
2-й ребёнок
Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
3-й ребёнок
Приглашаем вас на остров –
“Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
3. Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковер, образуя круг. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Давайте поиграем в игру “Тишина”, которая поможет нам подружиться.
Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:
Тише, тише, тишина…
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпает детвора.
Движения выполняются под музыку “Колыбельная медведицы”. Дети приседают на корточки, имитируя засыпание. Воспитатель обращается к ним: “Кто здесь спит?” дети поднимаются и называют свое имя.
4. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.
6. Письмо с вопросами:
А) Однажды Саша принес в детский саду электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в группу роботов. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
– Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
– Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
– Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
– В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным
Б) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
В) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
Г) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Воспитатель: Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
8.Воспитатель:
А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Перед вами листы цветной бумаги, цветные карандаши и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.
Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети рисуют дружбу.
Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки). И с этим заданием вы хорошо справились.
Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круги поиграем в игру
“Узнай по голосу» – кто сказал?”.
(Водящему ребёнку, сидящему в центре круга, завязывают глаза. Он должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”).
Давайте крепко возьмёмся за руки и передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.
Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят из музыкального зала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада
«Дружные ребята»
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Шицова Валентина Анатольевна.
с. Казанское
2016 год
Программное содержание:
- Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
- Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
- Сплочение группы, установление тактильного контакта.
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Оборудование и материалы:
«Дружба начинается с улыбки», «Дружба» (В. Шаинского), «Шире круг»; «Колыбельная медведицы»; Альбомы для рисования, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, игры «Узнай по голосу», «Тишина», «Мирилка», упражнения «Ласковые слова, «Остров дружбы».
Методы и приёмы:
Беседа, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, мирилка, анализ детских работ, игры.
Ход занятия:
1.(Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.)
Воспитатель:
Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно. Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, какой он?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.
Воспитатель: Обращается к детям старшей группы: Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми средней группы и поиграть с ними? Я приглашаю всех вас на чудесный “Остров Дружбы”. А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, вы послушайте песню и ответьте на вопрос: “С чего же начинается дружба?”
Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
2.Упражнение «Остров дружбы»
Воспитатель: «Представьте себе, что вы оказались на острове. Начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким островком спасения для нас будет служить газета», – говорит ведущий.
1-й ребёнок
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой.
Будем дружными теперь.
2-й ребёнок
Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
3-й ребёнок
Приглашаем вас на остров –
“Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
3. Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковер, образуя круг. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Давайте поиграем в игру “Тишина”, которая поможет нам подружиться.
Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:
Тише, тише, тишина…
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпает детвора.
Движения выполняются под музыку “Колыбельная медведицы”. Дети приседают на корточки, имитируя засыпание. Воспитатель обращается к ним: “Кто здесь спит?” дети поднимаются и называют свое имя.
4. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.
6. Письмо с вопросами:
А) Однажды Саша принес в детский саду электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в группу роботов. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
– Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
– Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
– Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
– В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным
Б) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
В) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
Г) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Воспитатель: Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
8.Воспитатель:
А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Перед вами листы цветной бумаги, цветные карандаши и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.
Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети рисуют дружбу.
Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки). И с этим заданием вы хорошо справились.
Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круги поиграем в игру
“Узнай по голосу» – кто сказал?”.
(Водящему ребёнку, сидящему в центре круга, завязывают глаза. Он должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”).
Давайте крепко возьмёмся за руки и передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.
Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Комплексное занятие в старшей группе детского сада. Нетрадиционные методы рисования. Осень.
Закрепление различных способов рисования: пальчиками, дыханием через трубочку, манкой, с помощью сухих листев, штрихами в старшей группе детсого сада....
Комплексное занятие в старшей группе детского сада. Нетрадиционные методы рисования. Осень.
Закрепление различных способов рисования: пальчиками, дыханием через трубочку, манкой, с помощью сухих листев, штрихами в старшей группе детсого сада....
комплексное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие в страну сказок"
задачи:научить предстсавлять события и последовательнсттть их развития,устанавливать зависимость между событиями;совершенствовать развитие речи,развивать память ,фантазию.воспитывать в детях чувство т...
Конспект комплексно-интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Приключение на лугу" с использованием мультимедийных технологий.
Увлекательное путешествие в экологическую систему "Луг"....
- Мне нравится (1)