Методическая разработка "Квест по произведениям А.С.Пушкина "По сказочным дорожкам"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Одной из проблем современного детского сада является наблюдаемое педагогами снижение любознательности и воображения у дошкольников, отсутствие фантазии и творческой активности. Такие дети не любят слушать сказки и стихи, им скучно рисовать, придумывать истории. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Предложенная методическая разработка будет полезна для воспитателей детского сада, ставящих перед собой цель привлечения внимания детей старшего дошкольного возраста к чтению сказок А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 793.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Квест по произведениям А.С.Пушкина «По сказочным дорожкам»
Аннотация
Одной из проблем современного детского сада является наблюдаемое педагогами снижение любознательности и воображения у дошкольников, отсутствие фантазии и творческой активности. Такие дети не любят слушать сказки и стихи, им скучно рисовать, придумывать истории. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Предложенная методическая разработка будет полезна для воспитателей детского сада, ставящих перед собой цель привлечения внимания детей старшего дошкольного возраста к чтению сказок А.С.Пушкина.
Мероприятие представляет собой линейный квест, в котором участвует одна команда детей и действующие лица – персонажи сказок А.С.Пушкина (роли исполняют сотрудники детского сада). В ходе выполнения заданий на каждом этапе квеста дети получают карточки с изображением предметов, относящихся к сюжету какой-либо сказки А.С.Пушкина. Конечная цель – собрать 4 карточки и узнать, в какой сказке они содержатся вместе.
Автор – Иванова Светлана Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель мероприятия: популяризация творчества Александра Сергеевича Пушкина среди детей старшего дошкольного возраста; привитие интереса к чтению сказок и стихов великого поэта
Возраст детей – 6-7 лет (подготовительная группа ДОУ).
Условия осуществления мероприятия:
1)наполняемость группы участников – не более 10 детей;
2)достаточная осведомлённость о творчестве А.С.Пушкина (соответственно возрасту);
3)достаточная площадь помещения, в которых происходит действие.
Подготовительная работа: чтение в группе и дома сказок и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина; рассматривание иллюстраций, картин; просмотр мультфильмов по мотивам сказок А.С.Пушкина; беседы с детьми о творчестве поэта; оформление папки-передвижки «Что за прелесть эти сказки!».
Действующие лица: ведущий – А.С.Пушкин, Арина Родионовна, Царевна-лебедь, Кот Учёный, Балда.
Оборудование и материалы: костюмы для персонажей , разрезная картинка, карточки с изображением предметов из сказки, орешки, зеркало, призы-раскраски.
Содержание и ход мероприятия:
1.Организация мероприятия, вступительное слово ведущего.
- Дорогие ребята, вы узнали меня? (ответы детей). Правильно, я великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали мои стихи и сказки? (ответы детей). Сейчас мы проверим, как вы знаете эти произведения. Сегодня вы совершите путешествие по сказочным дорожкам и проверите свои знания моих замечательных сказок. На каждой остановке вы будете получать задания. Я надеюсь, что вы правильно выполните все задания, ребята! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку, на которой будет изображен предмет или предметы, они встречаются в одной из моих сказок. В конце путешествия вы соберёте 4 карточки. Я буду ждать вас на последнем этапе игры, и вы получите от меня последнее задание, которое и принесёт вам победу в игре. Но я дам это задание только в конце игры. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда в путь!
2. Основная часть (дети двигаются по детскому саду)
1 этап – «Собери картинку». На первом этапе детей встречает Арина Родионовна.
- Здравствуйте, ребятки! Я Арина Родионовна, няня Саши Пушкина. Будучи маленьким, он очень любил мои сказки! Какие вы все хорошенькие, умненькие, прямо такие же, как маленький Пушкин! ! А не хотите ли мне помочь? (ответы детей). Старенькая я стала, глаза плохо видят, ой-ё-ёй! Хотела картинку собрать, да не могу. Помогите мне ребята! (дети высказывают желание помочь и собирают разрезную картинку – Приложение 1). Из какой сказки, ребятки, эта иллюстрация? (ответы детей). Правильно! Эта сказка называется «Сказка о золотом петушке». Какие же вы молодцы! За правильный ответ и выполненное задание вы получаете карточку (карточка №1, Приложение 2). До свидания, ребята! Вам пора дальше продолжить свой путь. Удачи вам, мои хорошие!
(дети двигаются к следующей станции)
2 этап – «Сказочные предметы». На этом этапе задание даёт Царевна-лебедь.
- Здравствуйте, детки! Вы, конечно, узнали меня – я Царевна-лебедь. А из какой я сказки? (ответы детей). Правильно, молодцы, ребятишки! Моя сказка называется «Сказка о царе Салтане». Сейчас я покажу вам сказочные предметы, а вы скажете мне, из каких они сказок (показывает «золотые орешки» и «волшебное зеркало», дети называют сказки).
- Кто грыз золотые орешки? (ответы детей).
«Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые».
- Кто же смотрелся в волшебное зеркало? (ответы детей). Правильно, ребята! Какие слова говорила злая царица?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
- За правильный ответ вы получаете вторую карточку (карточка №2, Приложение 2). Удачи вам, ребятки!
(дети идут к следующей станции).
3 этап – «Доскажи словечко». На этом этапе задания даёт Учёный кот.
- Здравствуйте, ребята! Вот и до меня вы добрались! Сейчас мы поиграем с вами игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать недостающие слова:
У лукоморья дуб (зелёный);
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот (учёный)
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку (говорит).
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых (дорожках)
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих (ножках)
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут (волны)
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их (морской);
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного (царя);
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт (богатыря);
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою (Ягой)
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом (чахнет);
Там русский дух… там Русью (пахнет)!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб (зелёный);
Под ним сидел, и кот (учёный)
Свои мне сказки говорил.
- Какие же вы молодцы, ребятки, как хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина! Это знаменитое стихотворение является вступлением к его поэме-сказке «Руслан и Людмила». За хорошую работу я подарю вам ещё одну карточку (карточка №3, приложение 2). В добрый путь, мои маленькие друзья!
(дети идут к последней станции).
4 этап – «Сказочная викторина». На этом этапе детей встречает Балда.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я, Балда, пришёл к вам из сказки! А какой? (ответы детей). Сейчас я вас попытаю вопросами моей сказочной викторины «В какой сказке?». Готовы? Тогда начинаем!
1) В какой сказке было говорящее зеркало?
2) В какой сказке белка грызла золотые орешки?
3) В какой сказке царевна была отравлена яблочком?
4) В какой сказке петушок предсказывал опасность?
5) В какой сказке рыбка исполняла желания?
6) В какой сказке мать и сын плыли по морю в бочке?
7) В какой сказке поп испугался трёх щелчков по лбу?
- Ай да молодцы, ребятишки! За такую хорошую игру я даю вам ещё одну карточку-подсказку (карточка №4, Приложение 2).
(дети переходят на последнюю станцию, где их встречает Александр Сергеевич Пушкин).
- Вот мы снова с вами встретились! Покажите , ребятки, какие карточки вы принесли (рассматривает карточки). А теперь последнее задание: назовите сказку, в которой встречаются все эти изображения. (ответы детей). Молодцы, ребятишки! призы).
3.Заключение.
- Дорогие ребята, давайте вспомним, какие испытания вы сегодня преодолели: вы собирали разрезную картинку, узнавали сказочные предметы, играли в игру «Доскажи словечко» и отвечали на вопросы «Сказочной викторины». Надеюсь, что квест был полезным и интересным для вас, мои юные друзья. Вам понравилось играть? За активное участие в нашей игре я вручаю вам призы – раскраски «Сказки Пушкина» (Пушкин вручает призы). До скорой встречи, ребята!
Список используемых источников
1.Алгоритм составления методической разработки [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/07/algoritm-sostavleniya-metodicheskoy-razrabotki, свободный
2.Пушкин А.С. «Сказки», - М: Детская литература, 420с.
Графические источники:
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.RDgf71_pxCKSgBZmJv9Lj-x_KZeWPM41Ijk2aZGcn8JxzQklsG0OMDDXUNUwHq2kORqBT7e_c2gnuwp0Jbu7eousJQWaUPDQFq7n_KwmFZg.761e5b8a347fb6a30b4bb688df255c98a8f468d2&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTY0ZoblR2SlotSXllZ3gtRXdxNmFNZm84c1IyUEZkUk1DLTJoTXBweF9oQURjdzlEUjlINjdMTzBpQXF2c2pNRlEtUEhhN25NSm1QM0RjRDREWFcxZ1BxZjIxaTQxZ0d1VEhzanpGNlkwSFRDY1FjaEZBRjZrcExNLWlVLTVYQ25XYV9lTmU4TVdDd1JyOXFvUl9UcEttWDdqVkpxSTFWV2NWM2dtcEVXWmNhNTBtR2VNTG9yRUks&sign=f310986d758b56ed31d876247b3d17da&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.E87Ez231gxKopCZFIy1Xb2-hejR12QvjVzCV4sjA7ELCu4zCP0Ani0amTS0UAjOcszLpcJ9-wNOi_usF94b1QG3glmeWp-l2L6a6OjP1s-kBrpmFHOMyaDd8Ny8uLI6S.b25856d162e70c7a07b67a90de0ea7003e50f673&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTWnFKNnBoc3MzNUxlaHVTQjh3WDJGZExUQlpUZkdJQk02OF9xdm1yRmNwa3IyXzVNVzNUYzVaMGM0RHVvOV9FUUg2VEw4VWExSG5PSUlReGF3b242YU5tZWl3cGc1RHpKVVp2OTdhcjEtT1c,&sign=db6c81f5b8e8d425120eee6d2de2b72e&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.P4OiMA2BHU51M3FV9Ba9PmeYhsHx9K2YTREsp5WA8RS-bfGR2VOWt5y4p6mo5WhRL_bdkaf34If7VOyyjxZbsA.faff74cedbdd1168b977ad61d6c1a2a249116e7a&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VtOEowYzdMS3hkU1FOVnhJRVlmNTJmS0RlT3pUMC1GNlF5b0d0ME1fa3prTW42MkZDNm9sWGNmZmJhV3VJWTRaTTNYV05QeDE1QU5UMDM0bjgyVjl6U0F4Q3g5RjJKSHJPQkpzd1ZCdVE5ZVIwYWtRTHVvTmJZV1d3Q2kzMEVTbyw,&sign=c5e18458ca2aa1995b20b23a41e9c839&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.B_izCa8tfcYxS0J7RDiQrf9jE2camR_ADutAzKyTJ96HoqmufNiqQHXjNLPXcLLSHwR5bmMqEvTZfiHjDVAeC-rhoYLFYtklD4H-u23dPjgSF2djUdSn7BweLBxaemXlfRUbvTySKGjg_59B7qp27A.1310dfd9618e8b098a80e05d9f036cb377ee8c8a&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTYTRIc0VBMmM3QlVnUTZFY0VxajA4RW9hVVRRaUwxNC10UGFKTVZ0MkZrTzVycE1ZVUduNjBsb0JnSU45X0kzcmUzOG9NaU1ja2FtY0dheDZ0Y1poQlBRVUZrVUN0M1M3Zyws&sign=5e94c8b45ecd9b099010ff9d5db356a6&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.fE58jhTDPAtYIrHclO8wWfO41tXJFr81x5CI-fkxEoPHox-WbYs382ONBORRyKIyjCDgNdF082gG-haqdMdFEQ.4630a5b532fe927c1252bc5f02b13bd09e9625ca&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTVXcxM3JNWlIzdUlZRXM3ZmxydmtaR1BrNVhpc0g3bDdSeWJhOGQ0c1hzQ2h6M3JXTkJzOGRNRHotbjZEbzZrNFE1NDVlNC1pLVJIUnRpZ0t6aUUySzVuTUtXVlF4S19HSzBRVkxGM3hzaUNxYXRIc20zSW5hSSw,&sign=3effcbf2f3ba4f49e13ba56701ff9827&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
Приложения
Приложение 1
Разрезная картинка
Приложение 2
Карточки
Карточка № 1 Карточка №2
Карточка №3 Карточка №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-169040-1416929375.jpg)
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-951620-1506596944.jpg)
Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995155-1515919439.jpg)
НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....