"По сказочной дорожке"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
« По сказочной дорожке»
(Конспект ООД по сказке «Заюшкина избушка»)
Цели занятия:
Воспитательные- продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умения следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; слушать ответы других детей;
побуждать детей создавать постройку из разных деталей (блоки Дьенеша).
Обучающие- совершенствовать мелкую и общую моторику; развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова; воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей и рассказать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить устанавливать причинно- следственные связи; развивать способность к замещению и умению читать символы на мнемокарте.
Развивающие- продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Оснащение:
- игрушки персонажей сказки;
-картинки из сказки "Заюшкина избушка";
-книжка с русской народной сказкой;
- сундучок;
- ноутбук;
-силуэты животных (заяц, лиса);
-мнемоквадраты для составления мнемотаблицы;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Методические приемы:
- Игровая мотивация «Приход Снегурочки»
- Д/у «Отгадай сказку»
- Рассказывание сказки при помощи мнемокарты.
- Физкультминутка.
- Артикуляционная гимнастика на звуки [ш], [с].
- Анализ занятия. Поощрение.
Ход занятия:
1.Игровой момент: Входит под музыку Снегурочка с сундучком ( в сундучке игрушки- заяц, лиса).
– Здравствуйте дорогие мои друзья! Я – Снегурочка - снова к вам в гости пришла.
Принесла я вам, ребятки,
Сказки, шутки и загадки.
В сундучке моем живут,
В сказку Вас они зовут!
2.Д/и «Отгадай сказку».
– Вы хотите узнать, что лежит в моем сказочном сундучке?
– Тогда отгадайте загадки
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы? ( заяц)
– Вот молодцы! Отгадали все загадки. Это заяц, лиса. А я вам хочу рассказать про них сказку.
3. Рассказывание сказки с привлечением детей по мнемокарте и с частичной инсценировкой.
Снегурочка:
–Проходите сюда, дети, садитесь на стульчики. Я начну рассказывать сказку, а вы мне помогайте.
Жили-были лиса да заяц (мнемокарта 1). У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная (мнемокарта 2). Вот лиса и дразнит зайца:
– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Вопросы к детям и побуждение к речи:
-Как лисичка дразнилась? Расскажите мне? (побуждать детей к хоровому ответу, повторению дразнилки)
Пришла весна, у лисы избушка растаяла(мнемокарта 3). Лиса и просится к зайцу: (мнемокарта 4):
– Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
– Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
– Пусти меня, заюшка, на крылечко.
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
– Пусти меня, заюшка, в избушку.
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик – на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
– Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила – пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать:
– Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
4. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
(продолжение сказки)
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает( мнемокарта 5). Бегут мимо собаки: ( мнемокарта 6).
– Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорят собаки. – мы ее выгоним.
– Нет, не выгоните!
– Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
– Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем собакам выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
А она им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
– О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит волк, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
– Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем волку выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: (мнемокарта 7).
– О чем ты, заинька, плачешь?
– Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
– Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем медведю выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу (мнемокарта 8).
– Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, старый медведь гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Обращение к детям и побуждение к речи:
-Давайте поможем петуху выгнать лису (побуждать детей к хоровому ответу, повторению слов сказки)
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
– Одеваюсь...
Петух опять:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
– Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать,да добра наживать. (мнемокарта 9).
5. Физкультминутка (под музыку):
- Детки, а хотите прогуляться по сказочному лесу?
- Вот мы с вами идем по тропинке, на пути у нас высокая трава. Ножки поднимаем высоко-высоко. Вдруг подул ветер.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
А зверюшки, сели ниже.
6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш
-Какой ветер здесь дует сильный или слабый в лесу? (Сильный).
- Давайте подуем, как сильный ветер? (с-с-с-с-с)
- А как качались и шумели деревья? (ш-ш-ш-ш-ш)
7. Работа по сказке.
Развитие мелкой моторики. Д/и «Выложи домик лисы» (задание двухуровневого развития, учет индивидуальных особенностей детей).
Давайте построим лисичке домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков. И сейчас мы лисичке построим дом из блоков, проходите, располагайтесь, выбирайте нужный материал, начинайте строить.
(дети выполняют задание)
8. Анализ занятия. Поощрение.
Молодцы, дети! Мне очень понравилось у вас, как интересно мы сегодня с вами играли. Но стало очень жарко у вас, ребята! Мне пора с вами прощаться, наступает весна, и я боюсь растаять. А на прощанье я хочу подарить вам эту книгу. Читайте и вспоминайте меня - Снегурочку.– Я желаю вам, мои хорошие, побольше положительных эмоций! До встречи на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
ПРОЕКТ По сказочным дорожкам
ПРОЕКТ По сказочным дорожкам...
Развлечение "Сказочные дорожки"
Развлечение "Сказочные дорожки"...
Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...
НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....
"По сказочным дорожкам"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....