ПРОЕКТ По сказочным дорожкам
проект на тему

Шушарина Светлана Алексеевна

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazochnym_dorozhkam.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22» г.о. Кинешма

адрес: город Кинешма, ул. Анри Барбюса, дом 54-А

тел. 8 (49331) 2-46-28

E-mail: kindetsad22@yandex.ru

Проект «По сказочным дорожкам»

вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

срок реализации проекта: 09.02.2015- 20.02.2015 г.

Улыбка действует на трудности так же, как Модный цитатник

Подготовила:

воспитатель

Шушарина

Светлана Алексеевна

     Наши предки  знали все эти достоинства  сказок и использовали их в  качестве самого эффективного  средства общения с детьми. Сказка  – универсальный язык, способный  в доступной форме донести  до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.

Волшебная  сила сказок известна с давних  пор. До нас дошло немало  сказочных повествований, отражающих  многовековой опыт предшествующих  поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.

     Современные  психологи используют рассказывание сказок, проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию.

     С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребенка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний. 

Сила  терапевтических  сказок

Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. 

Виды  терапевтических  сказок

   1. Дидактические сказки

Развивающие и  обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях, животных, правилах поведения и мн. др.

 

   2. Художественные сказки

Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают используются в педагогических целях.

    3. Диагностические сказки

Вы наверно  знаете, какие сказки и о чем  больше нравятся вашему ребенку. Это  означает, что ребенок на подсознательном  уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет  на себя модель его поведения. Так  девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.

    4. Профилактические сказки

Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребенка, закладывается основа его будущей жизни.

   5. Лечебно-психологические сказки

Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребенку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. И вернувшись в реальный мир, у ребенка появляется чувство защищенности, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.

   6. Медитативные сказки

Медитативные  сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок – является отсутствие конфликтов и злых героев.

Сказкотерапия несёт в себе огромное потенциальное значение. 

Сказочная форма общения с ребенком поможет в:

- воспитании, развитии и обучении ребенка;

- самопознании ребенка;

- взаимопонимании с окружающим миром;

- психоречевом развитии;

- развитии социально-эмоционального поведения ребенка;

- развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества ребенка.

Цель проекта:

  • развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности 

Задачи проекта:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие творческого потенциала;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Участники проекта:

  • воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети.

Планируемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  • ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
  • словотворчество детей.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

формирует проблему; 
вводит в игровую ситуацию;
формирует задачи.

вхождение в проблему;
вживание в игровую ситуацию;
принятие задачи;
дополнение задач проекта.

2 этап

помогает в решении задачи;
помогает спланировать деятельность;
организует деятельность.

объединение детей по группам;
распределение обязанностей.

3 этап

практическая помощь;
направляет и контролирует осуществление проекта.

формирование знаний, умений и навыков.

4 этап

подготовка к презентации т.е. показу.

продукт деятельности готовят к презентации;

представляют продукт деятельности.

1 блок

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых;
  • самодеятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • учёт возрастных и индивидуальных
  • особенностей детей;
  • актуализация субъективной позиции
  • ребёнка в педагогическом процессе;
  • взаимосвязь педагогического процесса
  • с окружающей средой или социумом.

2 блок

Содержание проекта:

Таблица 1.

Педагоги

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с детьми и родителями

1. Методология использования сказки в развитии личности

1. Драматизация стихотворных, авторских сказок

1. Выставка творческих работ «По страницам сказки»  

2. Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста

2. "Сочиняем сказку сами”- словотворчество педагога и детей

2. Совместное развлечение «В гостях у сказки»

3. Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми

3. Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей

3. Литературная гостиная для детей и родителей с участием детской библиотеки

 

4. Конкурс "Кто хочет стать сказочником”?

 

 

3 блок

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Воспитатель:

  • проводит занятия (рисование, лепка и др.) по темам сказок, изучаемых в группах;
  • дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно- развивающей среды;
  • оказывает методическую помощь в изготовлении пособий, дидактических игр;
  • проводит практикум с родителями ("Учите детей рисовать сказку, играя”).

Музыкальный руководитель:

  • проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;
  • способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;
  • оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
  • осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Учитель-логопед:

  • проводит коррекционно-развивающую работу в соответствии с темой;
  • дает рекомендации по организации подбору сказочного репертуара;
  • совместно с воспитателем проводит консультации, праздники для воспитанников и родителей;
  • участвует в изготовлении атрибутов к постановкам, пособий на развитие мелкой и крупной моторики . 

4 блок

Роль родителей в реализации проекта:

  • оказывают помощь в изготовлении дидактических игр, книжек-раскрасок.
  • изготавливают панно по сказкам, атрибуты в центрах сказки.
  • участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т.д.).
  • участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например: "Сочиняем сказку”
  • изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.
  • участвуют в театрализованной постановке по сказке "Зайкина избушка”

Примерные задачи, которые могут быть использованы при работе со сказкой.

Обучающие:

  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
  • учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
  • учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.

Развивающие:

  • развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
  • развивать навыки содружества педагогов и детей;
  • развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
  • дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

"По сказочной дорожке"

Конспект ООД по сказке "Заюшкина избушка"...

Развлечение "Сказочные дорожки"

Развлечение "Сказочные дорожки"...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"

Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....

Проект "По сказочным дорожкам"2019

Краткосрочный проект "По сказочным дорожкам" в МАДОУ №39 г. Видное....

Проект Сказочные дорожки

Ребенок при прослушивании сказок не пассивный слушатель, а активный участник сказочных событий. Рассказывая сказку родители создают осбую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Каждая сказка являетс...