Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель:

способствовать развитию речи как средству общения.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять знания детей об окружающем мире;

2. Развивающие:

- создать условия для развития всех компонентов устной речи речи;

- обогащать словарный запас детей прилагательными;

- развивать мелкую моторику;

3.Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: лес, медведь, заяц, пушистый, гладкий, твердый

Оборудование:

- игрушки: заяц, медведь;

- угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты;

- крупные деревянные бусинки разных цветов;

- шнур для нанизывания бус;

- картинка с изображением зайца в серой шубке

Ход занятия:

Воспитатель:- Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные. Потрогайте. Какие они?

- Почему они такие? Из чего наши бусинки?

- Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки! (Дети предполагают).

Воспитатель:- А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.

- По ровной дорожке,

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?

- Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать: "Иди к нам, зайка!"

- А теперь позовем его громко.

- Посмотрите, какой зайка! (Дети рассматривают игрушку).

Воспитатель:- Какие у него лапки? Какого цвета у него

шубка?

- Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

На картинке нарисован зайчик летом, а зимой он меняет свою шубку на белую, чтобы его не заметили на снегу.

- Какая у зайки шубка?

- Какие ушки?

- Какой хвостик?

- А теперь угостим зайку. Найдите на столе то, что зайка любит кушать.

- А теперь спросим, не потерял ли зайка бусинки?

Нет, зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал. Интересно, кто Зайку испугал? Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?

Воспитатель:- Да, это же мишка! Здравствуй мишка! Ребята медвежонок, какой?

- Какого цвета у него шубка?

- Какой у мишки нос?

- Кто больше, зайка или мишка?

- А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что?

- А что же мишка любит кушать? (показывает картинку меда и муляжи ягод).

- Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой).

Воспитатель:- Ребята, Мне кажется, мишка плачет

(голосом изображает, как плачет мишка: "У-у-у"). Как мишка плачет?

- Почему ты, мишенька, плачешь? (подносит игрушку к уху, прислушиваясь).

- Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.

Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки? (вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю)

- Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?

Медведь: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил. (Дети нанизывают бусинки).

Воспитатель: - Какого цвета бусинки вы нанизываете на веревочку?

- Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее.

- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.

- Но, а нам пора возвращаться в детский сад!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Поднимая ножки выше

Мы в группу нашу вошли!

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали про зайку и мишку? (Дети отвечают на вопросы).

- Какая у зайки шубка?

- Что кушает зайка?

- А мишка, какой?

- Какого цвета у мишки шуба?

- Что кушает мишка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи:      Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...