Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_lesnye_gosti.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель:
способствовать развитию речи как средству общения.
Задачи:
1.Образовательные:
- расширять знания детей об окружающем мире;
2. Развивающие:
- создать условия для развития всех компонентов устной речи речи;
- обогащать словарный запас детей прилагательными;
- развивать мелкую моторику;
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: лес, медведь, заяц, пушистый, гладкий, твердый
Оборудование:
- игрушки: заяц, медведь;
- угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты;
- крупные деревянные бусинки разных цветов;
- шнур для нанизывания бус;
- картинка с изображением зайца в серой шубке
Ход занятия:
Воспитатель:- Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные. Потрогайте. Какие они?
- Почему они такие? Из чего наши бусинки?
- Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки! (Дети предполагают).
Воспитатель:- А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.
- По ровной дорожке,
По ровной дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?
- Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать: "Иди к нам, зайка!"
- А теперь позовем его громко.
- Посмотрите, какой зайка! (Дети рассматривают игрушку).
Воспитатель:- Какие у него лапки? Какого цвета у него
шубка?
- Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.
На картинке нарисован зайчик летом, а зимой он меняет свою шубку на белую, чтобы его не заметили на снегу.
- Какая у зайки шубка?
- Какие ушки?
- Какой хвостик?
- А теперь угостим зайку. Найдите на столе то, что зайка любит кушать.
- А теперь спросим, не потерял ли зайка бусинки?
Нет, зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал. Интересно, кто Зайку испугал? Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?
Воспитатель:- Да, это же мишка! Здравствуй мишка! Ребята медвежонок, какой?
- Какого цвета у него шубка?
- Какой у мишки нос?
- Кто больше, зайка или мишка?
- А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что?
- А что же мишка любит кушать? (показывает картинку меда и муляжи ягод).
- Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой).
Воспитатель:- Ребята, Мне кажется, мишка плачет
(голосом изображает, как плачет мишка: "У-у-у"). Как мишка плачет?
- Почему ты, мишенька, плачешь? (подносит игрушку к уху, прислушиваясь).
- Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.
Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки? (вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю)
- Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?
Медведь: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил. (Дети нанизывают бусинки).
Воспитатель: - Какого цвета бусинки вы нанизываете на веревочку?
- Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее.
- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
- Но, а нам пора возвращаться в детский сад!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Поднимая ножки выше
Мы в группу нашу вошли!
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали про зайку и мишку? (Дети отвечают на вопросы).
- Какая у зайки шубка?
- Что кушает зайка?
- А мишка, какой?
- Какого цвета у мишки шуба?
- Что кушает мишка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"
Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи: Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...
Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"
Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...