Конспект по развитию речи "Н.Н.Носов "Живая шляпа""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи "Н.Н.Носов "Живая шляпа"" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_n.n.nosov_.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Н.Н.Носов «Живая шляпа»»
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение и знакомство с отрывком из произведения Н.Носов "Живая шляпа" с использованием игры на ИКТ.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа». Побудить их к активной речевой деятельности в процессе совместного с педагогом анализа событий, изображённых в рассказе.
Задачи занятия:
- Учить детей оценивать поступки героев произведения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать интерес к книге, умение самостоятельно делиться на команды, работать в команде сообща. Дополнительные задачи:
- Использование ИКТ (игровая задача)
- Учить детей пересказывать содержание отрывка.
Словарная работа: «Живая шляпа»
Планируемый результат занятия:
Дети расширят свой словарный запас, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Анализ с детьми особенностей рассказа как литературного жанр, Знакомство с биографией и творчеством писателя Н. Н. Носова.
Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей, вызвать интерес | Приветствие: Здравствуйте ребята. Подойдите все ко мне, сегодня я вас познакомлю с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа». Портрет автора (рассказ). Загадка про шляпу. | Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) | Приветствие Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал | У детей появляется интерес к занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. | Ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? Правильно, ребята. Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? - Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода (воспитатель надевает шляпу на голову и показывает детям) - Скажите, а у вас шляпы есть? - Ребята, шляпа – это красивый головной убор, который носят взрослые люди. - Посмотрите на мою шляпу! (воспитатель снимает шляпу) Потрогайте её! Какая у меня шляпа? - Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Мы с вами уже говорили о том, что рассказ и сказки – разные литературные жанры. Кто из вас помнит, чем рассказ отличается от сказки? - Правильно, ребята! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит, живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда присаживайтесь на стульчики. | Словесный (беседа), Наглядный (шляпа) | Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Ответы детей: красивая, белая, лёгкая, мягкая, светлая и пр.). Ответы детей | Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя. Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Чтение произведения. Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение; Развитие восприятия, слухового внимания Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки; Развивать эмоциональный отклик детей. | Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой). Читает произведение выразительно, эмоционально. Вот такой интересный рассказ. Ребята, скажите, а это смешная была история или грустная? - А что вам показалось самым смешным? - Почему мальчики подумали, что шляпа живая? - Автор назвал свой рассказ «Живая шляпа». А как по-другому вы бы назвали этот рассказ? - Молодцы, ребята! Вот сколько интересных названий для рассказа вы придумали. Кто написал? | Словесный метод (чтение) | внимательно слушают отвечают на вопросы (дети предлагают свои варианты названий, педагог при этом привлекает к творчеству малоактивных детей). | Понимание смысла и запоминание текста. эмоциональный отклик детей Развитие диалогической речи |
2.3 | Этап решения проблемы | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Читает текст и показывает движения Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение физкультминутку) | Выполняют движения, повторяя за воспитателем. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Д/игра «Найди лишних героев» на ИКТ | Развивать у детей внимательность | После игры проводим взаимооценка и самооценка. А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику | Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение) | Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают | Освоят данный материал | |
Зрительная гимнастика | Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции | Раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) | Наглядный метод (демонстрационный материал) Словесный | Выполняют указания воспитателя | Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения. | |
3. | Заключительный этап | Итог занятия Рефлексия Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы. Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. | Словесный метод (беседа) | отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию | Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей. Выражение эмоционального отклика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Все дело в шляпе"
Физкультурный досуг для детей 6-7 лет...
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Всё дело в шляпе или Как сделать рутинную работу увлекательной и всеобъемлющей».
Одной из наиболее известных и распространённых форм по просвещению семьи являются родительские собрания. И сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по повышению эффективности их подготовки и пров...
«МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: БИЛИНГВИЗМ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА («ЧУДЕСА ИЗ ШЛЯПЫ»)»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ЖИЗНЬ БЕЗ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ»» НА ТЕМУ...
Сценарий педагогического мероприятия Вечер развлечения для детей средней группы О. О. «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Праздник шляп!»
Данное мероприятие способствует развитию позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Позволяет вызвать интерес к персонажам праздника. Доставляет детям радо...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Королева шляп» для детей с задержкой психического развития.
Формировать представления детей об обобщающем понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения....
конспект кружка доп.обр "Изобретатели". Тема: "Шляпы"
В данном конспекте представлено занятие кружковой работы 2Шляпы". оно состоит из теории и практики. В теории рассказывается о разных видах шляп и об их происхождении. В практической мы с детьми д...
Конспект бессюжетной игры на тему: «Танцевальная шляпа» для детей подготовительной группы
предложен конспект бессюжетной игры для подготовительной группы...